Мы уже рассказывали о первенце амбициозной линейки компании CHERY, седане BONUS 3. Эту машину «Автокурьер» тестировал летом. Сегодня расскажем о второй машине, итак встречайте: кроссовер TIGGO 5.
Новинку автоконцерн из Поднебесной разработал, что называется, «с чистого листа». Причем над машиной поработали не просто специалисты, а «Специалисты С Большой Буквы» и с «Известными Именами». Джеймс Хоуп ранее работал в Opel, Ford и Daimler-Chrysler. А Хакан Саракоглу в свое время потрудился над Porsche Cayman, Boxster и 918 Spyder. И дизайн машины получился. Что снаружи, что изнутри. Новая машина стала больше, на 100 мм по сравнению с предшественниками увеличилась колесная база, но колея при этом осталась, практически такой же. Кстати, о колесах. Уже в базовую комплектацию включены литые 17-дюймовые диски. Впрочем, обо всем по порядку.
Для начала – внешность. Дизайнеры потрудились на славу, и автомобиль получился одновременно самобытным и современным. Новый TIGGO 5 соответствует всем последним веяниям, но при этом его нельзя спутать с «одноклассниками», даже в плотном городском потоке машина хорошо заметна. Стремительный и, в то же время, солидный силуэт, яркая оптика, немножечко хромировки – ровно столько, сколько нужно, не чрезмерно.
Внутри – тоже все хорошо. Интерьер TIGGO 5 совершенно новый, в отделке используются современные материалы, причем качество – очень приличное. Никакого дешевого жесткого пластика, салон стал заметно мягче. Черные кожаные сиденья прострочены красным – не настолько ярко, чтобы резало глаз, но достаточно, чтобы заметить. За счет увеличения колесной базы салон стал, несколько просторнее, чем на предыдущих моделях. И на задних, и, тем более, на передних сиденьях места хватает, что называется, «за глаза». Отдельно отметим удобство и эргономичность рабочего места водителя. Кресло легко настраивается под рост и размеры и до всего, что нужно легко дотянуться, практически, не меняя положения. Мне пришлось наклониться только когда я открывал «бардачок», но к нему надо наклоняться с водительского сиденья даже в маленькой «Оке».
Традиционно богато оснащение. Про 17-дюймовое «литье» (в том числе запаска!) я уже говорил. Понятное дело – электропакет. Зеркала с приводом и подогревом, кондиционер, бортовой компьютер, датчики парковки, гидроусилитель руля, две подушки безопасности, ABS, EBD, противотуманные фары. В более богатой комплектации Comfort, которую мы как раз и тестировали, добавляется кожаная отделка сидений, руля и дверей, круиз– и климат-контроль, камера заднего вида.
Ну и всевозможными приятными устройствами новый кроссовер оснащен щедро. На центральной консоли – сенсорный 7-дюймовый мультидисплей. Сюда выводится картинка с камеры заднего вида (включается автоматически вместе с задней передачей). Через Bluetooth систему можно соединить с планшетным ПК или смартфоном. Здесь же – навигация. Ну, разумеется, дисплей работает и как экран мультимедиа. Кстати, внизу центральной консоли есть вход USB, наконец-то полноразмерный. На всех предыдущих версиях TIGGO почему-то магнитола оснащалась разъемом mini-USB и флэшки приходилось включать через переходник. Там же прикуриватель, дополнительная 12-вольтовая розетка для дополнительных устройств и разъем AUX для подключения, например, плеера.
Приборная панель информативна, хорошо читается, никаких мелких цифр и значков, все четко. При этом приятная, не раздражающая глаз мягкая, но достаточно яркая подсветка.
Багажник не такой уж огромный – 370 литров до шторки. Но при необходимости можно сложить сиденья в ровную платформу и объем возрастает в разы. Либо, не складывая сиденья, убрать шторку – тоже достаточно можно положить, так что к багажнику претензий нет. Под поликом разместилась полноразмерная «запаска» на 17-дюймовом литье, знак аварийной остановки и необходимый шоферский инструмент. Все в соответствующих нишах органайзера, не будет кататься и раздражающе брякать на неровностях.
Пора ехать. Усаживаюсь за руль, настраиваю все под себя – справился быстро. Как и во многих машинах, лично мне не хватило размера салонного зеркала заднего вида. Я им при езде пользуюсь и хотелось бы, чтобы оно было больше. Впрочем, за 100-200 рублей можно купить зеркало-накладку нужного размера и, как говорится, «не париться» по этому поводу, я все свои машины так «лечил». Так что это не существенный недостаток, а так, мелкая придирка. Тем более боковые зеркала – большие и информативные, так что обстановка сзади просматривается хорошо и без проблем. Итак, тронулись. Даже если у вас проблемы с памятью – штрафа за не пристегнутый ремень вы не получите: машина настойчивым писком напомнит. Машина послушная, руль четкий, с маневрами проблем никаких. Не назвал бы TIGGO 5 очень динамичной машиной, скорее, автомобиль настроен под размеренный стиль вождения. Но и в недостатки это записывать не стану: во-первых, незачем «безбашенно» гонять, да и особо негде по нашим дорогам. Ну а, во-вторых, при необходимости можно «топнуть в пол» и разгон будет очень даже неплохим, правда существенно возрастет расход топлива, так что резкие разгоны имеют смысл только в каких-то отдельных случаях.
Подвеску нового кроссовера кто-то назвал жестковатой. Честно говоря, мне так не показалось. Да, она копирует неровности и стыки асфальта, но делает это достаточно корректно, я не чувствовал за рулем никакого особого дискомфорта. А вот на проселке – вообще «зачет». Традиционные российские ямы подвеска отработала честно и без пробоев. При резком торможении ABS срабатывает своевременно, и, кстати, автоматически включается «аварийка». EBD в поворотах позволяет сохранить контроль над автомобилем, так что тоже без замечаний.
Итак, самое время переходить к выводам. Первый – самый очевидный: автопроизводители из Поднебесной взяли очередную высоту. TIGGO 5 не просто новый автомобиль – это принципиальный шаг вперед. Современный, комфортабельный, симпатичный внешне, богато оснащенный и, безусловно, существенно более качественный, он производит очень хорошее впечатление. Так что название Ambition Line – амбициозная линейка – здесь абсолютно к месту. Амбиции здесь к месту и, главное, вполне оправданы. Новый CHERY TIGGO 5 порадует своего владельца, в этом можно не сомневаться.
Игорь Гиндис
по материалам ak-mag.ru