Была такая песенка в восьмидесятые, убей, не вспомню даже, кто пел-то, помню только строчку из припева: даже хмурый день, без сомнения, не испортит нам настроения… А настроение и правда было замечательным. У всех, кто в эту субботу, 11 июля, собрался на Спешилова, 61 в автосалоне «Демидыч». Организаторам удалось главное: создать атмосферу семейного праздника, провести все ярко и весело, но, одновременно, как-то по-домашнему, по-свойски. Впрочем, давайте все по порядку.
Итак, 11 июля 2015 года. Ровно в 13.00 началась презентация нового автомобиля LIFAN X-50. Ну а ровно за час до этого в Перми начался очередной дождь. Вот такой он, наш июль, самый теплый месяц в году… На площадке перед автоцентром «Демидыч» грустно мокли батуты и каруселька – организаторы пригласили пермяков вместе с детьми. Интересно, думал я, а в такую погоду многие ли откликнутся? Оказалось, многие. При входе каждому предлагали заполнить анкету участника, а потом купончик от анкеты давал возможность выиграть классный подарок (черт возьми, опять забегаю вперед, подарки будут позже!), так вот, анкет хватило впритык.
Несколько сот человек собрались в этот день на Спешилова, 61. И скучать не пришлось никому. Минимум официоза, максимум хорошего настроения и дружеского общения.
Впрочем, если все же немного поговорить официально, то серьезный статус мероприятия подчеркнуло то, что на презентацию лично приехал Генеральный директор компании LIFAN MOTORS RUSS господин Сунь Цзецзюнь. Впрочем, с другой стороны, чему удивляться: компания «Демидыч» сотрудничает с LIFAN давно и прочно, еще с 2004 года. В 2007-м было подписано дилерское соглашение, ну а в 2013 году именно «Демидыч» был признан лучшим в России дилером этой популярной автомобильной марки.
Сегодня же «Демидыч» развивает свой успех и за границами Пермского края, эту компанию прекрасно знают в соседней Башкирии, автоцентр «Демидыч» в Уфе – это тоже наши. И в своем кратком выступлении господин Сунь Цзецзюнь с удовольствием подчеркнул этот факт и отметил, что сотрудничество между компаниями LIFAN MOTORS RUSS и «Демидыч» в дальнейшем будет только укрепляться и расширяться. А здесь я немного забегу вперед и открою маленькую тайну, которую господин Цзецзюнь поведал мне позже, когда мы общались, что называется, в кулуарах: примерно через год, а то и раньше, в Перми состоится премьера нового очень интересного полноприводного LIFAN X-80. Впрочем, до этой премьеры времени еще много, а сейчас давайте вернемся к герою сегодняшнего торжества…
Впрочем, пока новая машина стояла, как и положено на презентации, прикрытая тканью, а гости общались и развлекались. Яркие и солнечные артисты Лунеговы поднимали настроение детям и родителям, малышня играла с аниматорами, мамы и папы беседовали, как им и положено. Обаятельный ведущий разыгрывал всевозможные приятные подарки, словом, повторюсь еще раз – несмотря на дождь на Спешилова, 61 царила атмосфера праздника. На площадке перед автоцентром детвора проводила свой тест-драйв на маленьких электромобильчиках, ребятне плевать на погоду…
И вот наступает тот самый момент, когда под торжественные звуки фанфар перед собравшимися предстает герой торжества. Честно говоря, пробиться к машине сразу у меня не получилось, пришлось какое-то время подождать, оно и понятно: интересно было всем, в конце концов, люди ради этого и собрались. И вот я рядом с новеньким «пятидесятым». Внешне компактный, новый автомобиль выглядит очень современно, дизайнерские решения кузова, головной и задней оптики, радиаторной решетки соответствуют всем последним тенденциям автомобильной моды, при этом дизайнерам удалось создать свой, яркий и запоминающийся образ. Задача, надо сказать, крайне непростая, потому что сегодня все машины одного класса как-то очень похожи одна на другую, как раз именно потому, что их создатели стараются целиком и полностью следовать модным тенденциям. Здесь же, повторимся, новый LIFAN X-50, полностью соответствуя тренду, похож сам на себя и это прекрасно.
Еще не открыв дверцу, замечаю: у сравнительно небольшого автомобиля весьма приличный дорожный просвет при небольших свесах, это значит отличная геометрическая проходимость. В этом, кстати, я (опять забегаю вперед!) убедился во время тест-драйва. Сажусь за руль и понимаю: небольшая внешне машина вовсе даже «не жмет в плечах», салон просторный и вместительный, оглядываюсь назад – задним пассажирам тоже тесно не будет. Здесь надо сделать небольшую оговорочку: я сам езжу на кроссовере LIFAN X-60. Доводилось поездить и на других машинах этой марки – «Солано», «Сибриум», «Смайли», так вот, в очередной раз замечаю: если ты один раз выучил, где у LIFAN какая кнопочка – то в любой другой машине этой марки не заблудишься никогда, все ожидаемо окажется на тех же самых местах, более того, даже сами кнопки точно такие же. Унификация. С точки зрения потребителя это чертовски удобно: все равно к любой новой машине надо приспособиться, привыкнуть, чтобы потом не искать нужную кнопочку или рукояточку глазами, а просто нажать или повернуть в нужный момент, так вот у LIFAN время привыкания сведено к абсолютному минимуму.
Проведя за рулем минут пять, я уже чувствовал себя в новой машине, как дома, как будто всегда на ней ездил. Впрочем, ехать пока рано, пока давайте осмотримся повнимательнее. Эргономичность рабочего места водителя мы отметили, переходим к красотам. Красная строчка на черных кожаных сиденьях в сочетании со стильной красной подсветкой, очень стильно и современно выглядящая приборная панель, на которой легко читаются все показания приборов и сигнальные лампочки, удобный и приятно лежащий в руках руль.
С неохотой покидаю водительское кресло, я туда вернусь скоро, во время тест-драйва, и отправляюсь смотреть багажник. Снаружи создается полное впечатление, что его просто нет, задок у машины достаточно короткий, но впечатление это обманчивое: когда поднимаешь заднюю дверцу, выясняется, что объем багажного отделения очень неплох, и в этом заслуга конструкторов и дизайнеров. При внешней компактности, внутренний объем автомобиля решен просто безукоризненно и используется максимально. В итоге мы получили вместительный салон и багажное отделение объемом более 500 литров. А если сложить задние сиденья, то и вовсе почти 1500, цифра впечатляющая, учитывая компактность внешних габаритов. Фактически, это значит, что в новом LIFAN X-50 можно будет без особых проблем перевезти, например, холодильник или стиральную машину. А если еще учесть, что конструкторы предусмотрели в салоне более 20 мест для всякой мелочевки, чтобы зонтики, сумочки, бутылки с водой, очки и зажигалки не болтались по всему салону где попало, то и совсем получается хорошо.
Пока я гулял вокруг выставочного образца, подошла моя очередь на тест-драйв. Если вы еще не посмотрели в интернете технические характеристики новой машины, сообщаю, что она укомплектована полуторалитровым бензиновым двигателем. От такого мотора особой резвости не ждешь, но здесь меня постигло приятное разочарование: легкую машину этот силовой агрегат тянет непринужденно и запросто. Динамика хороша, легкий неутомительный разгон, причем остается еще запас мощности, чтобы, как говорится, «жогнуть», например, при обгоне. Ну или чтобы уйти от столкновения – мало ли, что случится на дороге… К рулевому управлению тоже ни малейших претензий не возникло: машина послушно едет именно туда, куда мне нужно, руль четкий и информативный. Тормоза срабатывают эффективно и, при этом ожидаемо. Словом, управляемость заслуживает самой высокой оценки. С учетом компактных габаритов, в плотном городском потоке езда оказалась неутомительной, маневренная машина прекрасно вписалась в транспортную систему современного мегаполиса.
Но мне очень хотелось чуть большего, и мы съехали с асфальта. И вот тут LIFAN X-50 показал себя просто красавчиком, вот тут-то я и вспомнил про увеличенный дорожный просвет и поблагодарил за него конструкторов. Конечно же, в здравом уме на такой машине не будешь штурмовать бездорожье, она под это и не «заточена». Но точно знаю: на этом автомобиле я не обдеру бампер, паркуясь у бордюра, новому LIFAN X-50 не страшны наши, к сожалению, часто разбитые дворы с колдобинами и ямами. Да и во время воскресной вылазки за город до заветной полянки на берегу можно будет добраться без особых проблем и уехать потом домой без помощи трактора… Словом, новую машину можно называть хоть хэтчбэком, хоть мини-кроссовером, терминология не принципиальна. Но геометрическая проходимость у новинки просто отменная.
Возвращаемся обратно в салон и попадаем к самому интересному: финальный розыгрыш подарков. Среди гостей праздника разыграли несколько велосипедов. Мой купончик тоже лежал в вазе, но велики достались другим. Впрочем, это, согласитесь, неважно. С удовольствием порадовался за симпатичных людей, которые поехали домой с классными подарками и с удивлением обнаружил, что прошло уже больше двух часов. За это время почти закончился очередной июльский дождик, люди разъезжались из автосалона «Демидыч» в отменном настроении. А значит праздник состоялся, это главное!