Что отметил сразу, еще не заходя в здание: удобный подъезд и парковка. Места предостаточно, голову не ломаешь – куда воткнуться. Не переживаешь, что кто-то зацепит или, допустим перекроет выезд. Впрочем, самое интересное не снаружи, а внутри, так что – заходим. Удобно расположен отдел приемки. Быстренько оформляю все бумажечки и машинку торжественно препровождают на мойку. Здесь она, кстати, современная, с оборотным циклом водоочистки. Россия, конечно, не Сахара, но воду экономить и в нашей стране полезно.
Чистенький автомобиль перекочевывает в ремзону, ну и я за ним. Нет, строго говоря, клиенту там делать особо и нечего, но у меня повод был, даже два: старых знакомых повидать и информацию для статьи подсобрать. А так-то для клиентов автосервиса, как и положено, есть вполне просторная и удобная клиентская зона, где можно спокойно отдохнуть и расслабиться. Ну а для особо любознательных в самом ближайшем времени будет организована прямая видеотрансляция с рабочих постов, камеры уже монтируются, вот этими самыми глазами видал. И автолюбители будут в полной мере наслаждаться самым дорогим для их автолюбительского сердца реалити-шоу: «Как чинят мою машинку». Шутки шутками, но для многих это действительно интересно.
Но пока камеры еще не подключены, вашими «глазами» буду я. Итак, заходим. Помещение светлое и просторное, это первое, что замечаешь сразу. И это удобно – никто не толкается и друг другу не мешает. И никаких «детей подземелья», люди четко видят, что они делают и куда именно гайку прикручивают, а это мне, автолюбителю, сугубо на руку.
О, а вот и старый знакомый! Главный инженер автоцентра Александр Маврин. Прошу его провести для меня небольшую экскурсию.
«Вообще у нас десять подъемников и полтора десятка рабочих постов, - рассказывает Александр, - но, в общем случае, сначала машина попадает вот сюда – на пост диагностики и линию инструментального контроля». С диагностикой понятно – к машине подключают различные сканирующие приборы и проверяют в порядке ли у нее «мозги», то бишь электронные блоки, благо все современные машины электроникой насыщены изрядно. А вот линия инструментального контроля - это примерно то, с чем сталкиваешься проходя техосмотр. Соответственно, здесь можно проверить все те параметры, которые контролируются во время техосмотра. Проверяется выхлоп и работа тормозов, работа фар, наличие люфтов в подвеске и рулевом управлении и множество других параметров.
«Работать стало удобнее, - делится Александр Маврин, - с таким оборудованием проще распознать, где и что у машины не так». Для этих же целей рядом с автоцентром есть место для тест-драйва. Причем можно выбрать ровный или ухабистый участок – смотря, что нужно. Это очень удобно для тех, кто приезжая в сервис не может четко сформулировать, в чем проблема. А, вообще говоря, и не обязан формулировать. Именно для этих целей и придуманы автосервисы, где трудятся специально обученные парни. Поэтому не стесняйтесь, приехав в сервис, выдать фразу образца: «у меня где-то там сзади внизу что-то, то ли гудит, то ли стучит, никак не разберу где и что, но звук не нравится». Вибростенд на линии инструментального контроля есть, и «отловить» на нем большую часть нештатных шумов с выявлением причины можно, но иногда все равно, кроме как во время движения, посторонний звук не услышать. И вот здесь-то как раз участок тест-драйва очень даже пригождается: можно прокатиться вместе с мастером и на ходу послушать – что же там стучит-бренчит-гудит-гремит. И где именно. Причем, забирая машину из сервиса можно прокатиться там же еще раз и сравнить. И успокоить сердце, убедившись, что стук-бряк пропал насовсем.
Впрочем, отвлекся я от неспешной прогулки с Александром Мавриным, главным инженером автоцентра «Демидыч». А, между тем, пока я докладывал вам про участок тест-драйва, выяснилось, что все десять подъемников и полтора десятка рабочих постов оснащены мощной вытяжной вентиляцией. А, стало быть, можно быть уверенным, что в процессе работы лишняя пыль на машину не сядет. Понятное дело, здесь выполняется весь комплекс работ – агрегатный участок, все работы по двигателю, подвеске, электрике, шиномонтаж-балансировка и так далее.
Отдельная история – это склад запчастей. Согласитесь, просто выбешивает, когда маленькую уплотнительную резиночку приходится долго и нудно ожидать с центрального склада. Здесь все расходники и запчасти на месте, что существенно уменьшает время ожидания. Впрочем, иногда подождать все же приходится – далеко не все работы можно изладить за полчаса. И здесь выясняется еще одно удобство расположения нового автоцентра «Демидыч». Вот она, что называется, прямо под носом остановка общественного транспорта «ул. Борцов Революции». Собственно, до центра всего километр, только мост переехать. Десять минут – и ты уже на Попова. Если есть какие-то срочные дела в центре или просто захотелось прогуляться по центральным магазинам – это удобно. Пожалуй, это если не самый, то один из самых близко расположенных к центру города крупных автосервисов.
Осталось упомянуть совсем немногое. Автосервис «Демидыч» обслуживает автомобили марок LIFAN, GEELY, CHERY, HAIMA, GREAT WALL, мастера прошли обучение в московских учебных центрах, и имеют все необходимые дипломы и сертификаты. К хорошему привыкаешь очень быстро, и хочется еще чего-то, еще более хорошего и удобного. Не зря говорят: лучшее – враг хорошего. Мы, автовладельцы, становимся все более требовательными. И очень приятно видеть, когда автосервисы подтягиваются под уровень наших требований и пожеланий. Не так давно, в конце декабря, автосервис «Демидыч» в Уфе – филиал нашего, пермского автоцентра – получил кубок и почетный диплом «За высокие стандарты услуг» в престижном открытом конкурсе «Лучший автосервис столицы», который ежегодно проходит в Башкирии. Пожалуй, если бы подобный конкурс проводился в Пермском крае, автосервис «Демидыч» запросто мог бы претендовать на награды – уровень услуг и качество работы вполне соответствуют современным требованиям самого взыскательного автовладельца. И даже с неплохим запасом для будущего роста.
И вновь, пока я отвлекся на лирическое отступление, весьма, впрочем, необходимое, как-то синхронно подошли к финишу моя экскурсия и ТО моей машины. А, стало быть, и сегодняшний отчет из личного опыта тоже пора заканчивать традиционным «до новых встреч». Всенепременно увидимся и с удовольствием поделюсь новыми впечатлениями, благо столько еще интересного впереди. Ну а на сегодня все. Спасибо. Удачи. Пока!
Игорь Гиндис
по материалам ak-mag.ru