Календарная зима началась две недели назад, самое время прокатиться на чем-нибудь большом и проходимом. В самом ближайшем будущем ожидается выход нового внедорожника FOTON, но, пока его еще нет в продаже, можно потестировать его родного братца, пикап FOTON TUNLAND, благо внедорожник будет построен на этой же платформе.
Вообще говоря, пикап – машина достаточно специфическая. Когда-то давно, в 1910-е годы, его придумали прагматичные американцы – как самый дешевый способ превратить легковушку в грузовик. Причем способ дешевый как для производителя, так и для потребителя. Легковой автомобиль просто отрезали по спинке переднего сиденья и пристраивали сзади примитивнейший кузов-корыто, а потребитель получал грузовичок с привычной комфортабельной кабиной от легковушки, в ее же габаритах, но по меньшей цене. Идею открытого кузова, пристроенного к обычной легковой машине, первыми подхватили фермеры. Их грузы обычно не требовали защиты от непогоды и злоумышленников, зато отсутствие крыши и низкий уровень пола кузова облегчали такелажные работы с самыми громоздкими грузами сельскохозяйственного происхождения – тюками сена, ящиками, мешками и даже мелкой живностью.
Так были зафиксированы первые плюсы этого типа кузова: доступная цена, простота управления, легковой комфорт и удобство погрузки. Кстати, на отечественных просторах долго бытовал термин «полугрузовик» или «полугрузовичок». Английское слово пикап обрело в нашем языке права гражданства сравнительно недавно. Pick-up не зря означает «подобрать», «подхватить»: возможность перевезти на короткое расстояние громоздкий груз прямо в своем повседневном автомобиле мигом оценили и прочие активные граждане, хоть и не столь хозяйственные, как фермеры. В особенности если груз необязательно или нежелательно возить под одной крышей с самим собой. Долгое время дизайн этого легкого развозного транспорта оставался вторичным. Передняя часть представляла собой «обрезок» передка легковушки-донора, сидящий на ее же раме, а пристроенный сзади кузов иногда имел вид деревянной платформы, а чаще всего был похож на большой крашеный ящик – опять же, деревянный. И только после Второй мировой войны американские производители – в первую очередь Ford и Chevrolet – начали массовый выпуск рамных машин, с самого начала спроектированных как пикап, а не перестроенных из легковых седанов. И вот здесь уже начинается самостоятельное развитие. И сегодня – это автомобиль, ничуть не уступающий по степени комфорта обычным легковушкам и внедорожникам. Но со своими особенностями.
Впрочем, довольно исторических подробностей, пора разбираться с конкретным, так сказать, представителем. Напомним, сегодня мы тестируем пикап FOTON TUNLAND, так что отправляемся в гости к старым знакомым на ул. Спешилова, 61 в автосалон «Демидыч». Машина уже подготовлена, ждет. Начинаем знакомство.
Внешний вид… Мда-а-а-а… Современные пикапы далеко утопали от своих довоенных предков. Сегодня на нем, конечно, тоже можно перевезти много мешков с картошкой. Но и выехать после этого с женой в театр – тоже будет не «западло». Брутален. Массивен. Серьезен. Увесистая такая штука. Но – не чрезмерно. Несмотря на немалые габариты, которые пикапу, что называется, по уставу положены, автомобиль вполне сбалансирован и даже не лишен этакого светского лоска.
Противотуманки, подножки, литые диски, молдинги и выштамповки – дизайнеры свой хлебушек не зря кушали. Машина одинаково уместно будет смотреться и на парковке перед театром или рестораном, например, и где-нибудь на раскисшей проселочной или лесной дороге. Ну а теперь открываем капот.
Там удобно расположился американский турбодизель CUMMINS объемом 2,8 литра и мощностью 163 «лошадки». Да, сделан он в КНР, но не «передран» втихую, а выпускается по лицензии и под наблюдением заокеанских инженеров. Двигатель, надо сказать, россиянам прекрасно известный, именно им оснащается ГАЗель-Бизнес. И претензий к силовой установке у бизнес-газелистов, сколько я знаю, никаких. Мы уже говорили сегодня о том, что пикап, как понятие – родом из Америки. В этом китайском автомобиле американских комплектующих предостаточно.
Просто перечислим скороговоркой: Коробка передач – американская, GETRAG. Раздатка – тоже, BORG & WARNER. Задний мост – DANA. Электроника – BOSCH и CONTINENTAL, система ABS – тоже, кстати, бошевская. Нет, я помню, конечно, что Бош – это не американцы, а немцы. Просто иначе список узлов и агрегатов, к которым «приложили руку» уважаемые во всем мире компании был бы неполным. Повторимся, все эти агрегаты абсолютно лицензионные. Речь уже давно не идет о нелегальном копировании, сегодняшний китайский автопром – полноправный участник международной экономической интеграции, поэтому использование немецких, итальянских или американских разработок в автомобиле, выпущенном в Китае давно никого не удивляет. Машина большая, поэтому достаточно крупный силовой агрегат под капотом расположился вполне привольно. Дотянуться можно до любого места, до всех (немногочисленных, как и на всех современных машинах) точек обслуживания. Порадовал аккумулятор: 80 ампер-часов отнюдь не лишние в наших не самых райских климатических условиях.
Закрываем капот, топаем к багажнику. Точнее – к грузовой платформе. Задний борт открывается легко, вот она ручка.Впрочем, можно и не открывать, есть удобная подножка поверх заднего бампера, так что вариантов подняться в кузов хватает.
Борта и грузовая платформа имеют надежное покрытие, это специальный прочный пластик. Даже если при погрузке зацепишь кромку борта – не надо хвататься за голову и считать стоимость перекраски. Пластику наплевать. Его текстура такова, что царапин на нем, практически, не остается. Это надо очень постараться. Ну и для тех, кто любит цифры. Полтора на полтора метра. Если быть совсем точным, 1520х1580х440 мм, именно таков объем грузовой платформы. В качестве опции доступны либо крышка грузового отсека, либо кунг.
Ну а теперь пора заглянуть в салон машины. Комплектаций две. Нам достался LUXURY, так что кожаные сиденья и все такое. В комплектации COMFORT они будут тканевыми. Под задним сиденьем – две ниши. Там можно разместить огнетушитель и инструмент. В обеих комплектациях производитель предлагает своим покупателям бортовой компьютер, кондиционер, обогрев заднего стекла и зеркал, парктроник, регулируемую рулевую колонку, бокс-подлоконик и магнитолу с CD и USB.
Добросовестно отметим: задние дверцы не особо широкие и расстояние между передними и задними сиденьями не особо велико. Мне, невысокому, места вполне хватило. Но точно не танцплощадка. Трем рослым мужикам в зимней одежде точно не разгуляться. Впрочем, если недалеко и недолго – то ничего, доедут. Например, на охоте или на рыбалке, когда переезды с точки на точку небольшие можно перетерпеть запросто. Справедливости ради, а вы вот сейчас вспомните хоть один пикап с широкими задними дверцами? Я мысленно перебрал всех ведущих производителей – японских, немецких, американских – ничего в голосу не пришло. Вот сами обратите внимание: ни в одном из пикапов этих уважаемых марок, которые мы встречаем на улицах, на задних сиденьях не разгуляешься. Повторимся, пикап – машина специфическая. И тесноватый задний ряд – одна из его особенностей. Но тесноватый и тесный – это разница. Здесь места все же хватает, пусть без избытка.
Начинаем знакомиться с рабочим местом водителя. Оно ожидаемо просторное, а как иначе в большой-то машине, но при этом дотянуться до всего нужного – легко, все под рукой и перед глазами.
Как правило, внутреннее убранство пикапов достаточно аскетично, типа, машина-работяга. Здесь тоже никаких стразиков и вставок из африканского дерева бубинго. Но будем справедливыми – с кабиной грузовика тоже никаких ассоциаций. Современный интерьер, приличный пластик панелей, все необходимое, чтобы водителю было удобно присутствует в полной мере. Обзорность с водительского места прекрасная, что называется, «высоко сижу, далеко гляжу». Зеркала заднего вида – достаточно большие, информация о тех, кто сзади считывается легко. В сочетании же со штатным парктроником и припарковаться задним ходом особой проблемы не составит. Хотя… Здесь вот какая штука, у меня самого – кроссовер, и я привык: где заднее стекло – там машина и кончается, а тут надо постоянно держать в голове, что за задним стеклом еще более полутора метров железа, причем твоего же собственного. Поэтому мне с непривычки было несколько неуютно, но парктроник выручил, пищит исправно, на три зоны приближения. Так что, если на пикап садишься впервые – к этому надо привыкать. Впрочем, парковка задним ходом была чуть позже, отвлекся. Итак, что у нас в салоне? Бокс-подлокотник я уже упоминал. Далее – шторка, она прикрывает две ниши-подстаканника, в одной из которых установлена съемная пепельница. На центральной консоли помимо магнитолы и управления климатом три кнопки: 2H, 4H и 4L. Соответственно, только задний привод, полный высокий и полный пониженный. Так что выходить из машины на грязную дорогу и включать хабы нужды нет. Переключаться между 2H и 4H можно на ходу, ну а «понижайку» – только из положения «стоп», как и везде. При этом на щитке приборов горит сигнал, извещающий, какой из режимов активен сейчас. Чего не хватило – это яркости подсветки. Или я не нашел, как ее регулировать. Когда фары выключены – претензий нет, все ярко, но когда включаешь, подсветка притухает. С одной стороны – логично, ночной режим, а с другой – сейчас и днем положено с фарами ездить. Поворчали, теперь похвалим. Я уже говорил, до всего, что нужно дотягиваешься, не меняя позы. Я впервые сел в автомобиль этой марки, но, что приятно, все органы управления нашел именно там, где и ожидал найти. Не надо обшаривать всю машину в поисках кнопки включения противотуманок, например, или внезапно обнаружить клавишу стеклоподъемника где-нибудь под левой пяткой. Все на своих местах, все эргономично. В пути не будешь тратить драгоценные секунды и отрывать глаза от дороги чтобы нажать нужную кнопочку.
Стартуем. Памятуя старую шутку, мол, чем круче внедорожник, тем дальше идти за трактором, мы не стали забираться в совсем уж кромешные снежные дебри.
Задачи непременно засадить машину по днище и ступицы никто не ставил. Но по рыхлому снежку – прокатились. И никаких проблем не возникло, все-таки рамная машина на полном приводе с «понижайкой» – это, товарищи, правильная машина. На пониженную, кстати, пришлось перейти только в одном месте, а так даже умудрился красивые фонтанчики снега из-под колес пустить на бодром ходу. Впрочем, с полями-лесами все как раз понятно. Большая машина, большие колеса, полный привод. Интересно было другое, как пикап поведет себя на городских улицах и во дворах. Все-таки габариты приличные, 5,3 на 1,8 метра. Впрочем, ничего, справились и с этим. Да, чудес не бывает, если пересаживаешься на большую машину с маленькой легковушки, допустим, то какое-то время уйдет на то, чтобы освоиться с габаритами, это даже не обсуждается. Но, когда ты эти самые габариты почувствуешь, то крупный автомобиль тут же перестает быть слоном в посудной лавке и ни малейших проблем не возникает. Ни в плотном городском потоке, ни в тесных дворах, тем более, что управляемость – очень даже приличная.
Итак, пора итожить говоренное и делать выводы. Машина понравилась. Конечно, это не тот автомобильчик, чтобы сгонять в булочную за связкой бараночек. Но это и не грубый сельский грузовик. Для своего хозяина FOTON TUNLAND станет хорошим и надежным другом, а если хозяин человек активный – то тем более. Рыбаки и охотники, туристы, любители путешествий и активного отдыха в полной мере его оценят. Но и обычному городскому жителю никто не запретит, коли желание есть. А возникает, как я заметил, у многих, полноприводных пикапов на городских улицах хватает. Ну и цена. В сравнении с одноклассниками, FOTON TUNLAND позволит сэкономить 300 – 500 тысяч, согласитесь, денежки весьма существенные. Ну а если бы меня попросили сформулировать мнение о машине всего в двух словах, я сказал бы те, что вынесены в заголовок обзора: серьезный товарищ.
Автор: Игорь Гиндис