К LifanSolano у меня отношение особое. Дело в том, что в течение нескольких лет это была наша служебная машина, и наездил я на ней не одну тысячу километров по далеко не всегда удобным зимним и летним дорогам. В таких случаях машина, даже если она, что называется, «казенная», все равно становится как бы вторым домом… Тем более, если придраться не к чему: ездить в «Солано» было удобно и комфортно, не подводила.
Поэтому, когда всеведущий интернет принес новость о том, что LifanSolano приобрел новый облик, возникло понятное желание с новинкой познакомиться. Правда, тут возникла неожиданная сложность, именуемая в экономике превышением спроса над предложением. Попросту говоря, машины разбирают быстро, практически, когда автовоз въезжает в город, вся его поклажа уже распродана. Оно и понятно: седан с таким соотношением цены и качества просто обречен на успех. Поэтому, хотя официально обновленный LifanSolano был презентован еще в августе, опробовать его удалось только в конце ноября.
Итак, ключи в руках, начинаем знакомство. Дизайнеры «Лифан Моторс» уловили современные модные тенденции, и внешность обновленного седана получилась, как сейчас говорят, «в тренде». Популярная форма «песочные часы» очень удачно вписалась в облик LifanSolano. Кузов при этом остался прежним – просторные дверные проемы, вместительный салон и объемистый багажник, но при этом при взгляде с переднего ракурса машина выглядит динамичнее и, одновременно с этим, элегантнее. Автомобиль стал как-то солиднее и внушительнее. При этом дизайнерские решения совместили с доработкой головной оптики. Фары стали интереснее, их острые края и углы добавили элегантности. Добавились очень яркие светодиодные дневные ходовые огни, в результате машина очень хорошо заметна на дороге. Поменялись и задние фонари. Смотрится хорошо и современно и при этом оптика яркая и функциональная.
В салоне изменения тоже заметны, что называется, невооруженным глазом. Поменялось оформление центральной консоли. Вниз ушли гнезда USB и AUX для подключения внешнего источника – место удобное, здесь они не мешают. Вместо «крутилки» зоны обдува вентилятора оформлены кнопками, которые удачно вписались под магнитолой. Поменялся цвет подсветки, стало несколько крупнее и информационное табло на приборном щитке. У «Лифанов» панель приборов считывается легко и удобно, новый Solano в традицию вписался в полной мере, панель приборов информативна и читается легко. Рулевое колесо осталось прежним, удобным и практичным. Точно так же на руль вынесено управление магнитолой.
Очень характерной чертой прошлого дизайна была декоративная полоса по дверям и торпедо из коричневого пластика под дерево. В принципе, не раздражало, но сразу было видно, что это пластик. На обновленном автомобиле опоясывающая полоса тоже есть, но – металлизированная. И смотрится, на мой взгляд, гораздо интереснее. Вообще стоит отметить качество отделочных материалов. Кожаный салон в сочетании с хорошим пластиком панелей делает новый LifanSolano ещё привлекательнее.
От прежней машины осталось достаточное количество карманов, бардачков и «нычек» для всевозможной нужной мелочевки. Помимо традиционного перчаточного ящика и карманов в дверцах есть еще маленький бардачок слева под рулем – я там, помнится, флэшки возил. Ну и двухуровневый подлокотник-бокс, естественно. Удобный и вместительный. Словом, повторюсь, организовать пространство салона и разместить все нужные мелочи можно без особого труда.
В обновленном LifanSolano в достаточной степени позаботились о безопасности экипажа: подушки безопасности, индикаторы не пристегнутых ремней и открытых дверей, энергопоглощающая рулевая колонка, ABS и EBD – сегодня все эти функции уже стали традиционными. Ну и о комфорте и удобстве тоже не забыли. Кондиционер, магнитола с CD-ресивером, откидной подлокотник заднего сиденья, зеркала и заднее стекло с подогревом, полоноразмерное запасное колесо и парктроник – словом, все то, что должно быть в современном автомобиле, в обновленном LifanSolano присутствует, что называется, в полном объеме. Звук магнитолы автоматически отключается, когда включается задняя передача – эта функция, которая есть у всех автомобилей Lifan мне очень нравится: не отвлекаешься. Задние сиденья складываются, так что перевезти длинномерный груз можно, хоть это и легковушка, а не кроссовер.
Двигатель, подвеска и коробка остались теми же, соответственно, такой же осталась разгонная динамика и топливная экономичность. LifanSolano охотно используют таксисты, машины этой марки служат в ГИБДД, а это показатель: такси и патрульные машины по определению работают в гораздо более напряженном режиме, чем частные авто. Кстати, на обновленный автомобиль точно так же, как и все машины марки Lifan, действует пятилетняя гарантия. Я уже говорил, что в свое время на «Солано» ездил много, но все равно добросовестно проехался по городу. Для чистоты эксперимента. Все оказалось абсолютно ожидаемо: машина слушается руля, хотя день был самый неуютный, сырой и одновременно чуть морозный, по такой погоде ездить удовольствия мало, под колесами, что называется, «мыло». И, тем не менее, проблем не было. Обновленный LifanSolano сохранил приличные ходовые качества предшественника. Еще раз повторюсь – эргономика рабочего места оказалась на высоте – не пришлось приспосабливаться к расположению приборов и органов управления, через несколько минут до любой кнопки дотягивался на ощупь, не глядя, не отвлекаясь от дороги. За это дизайнерам отдельный плюсик.
Можно переходить к резюме и выводам. Если в двух словах, то так: обновленный LifanSolano стал современнее, элегантнее и значительно интереснее как внешне, так и по внутреннему убранству. При этом, надев новый «костюм», старый приятель не зазнался он остался удобным и надежным седаном, с привлекательной ценой, на котором с равным удобством можно ездить всей семьей или много работать.
Игорь Гиндис
по материалам ak-mag.ru