Покажите мне мальчика, который не любит покататься на машинке? Нет, вот признайтесь честно, кто из нас в детстве не усаживался на табуретку с чем-нибудь круглым в руках – это был руль – и губами так: дрррррррр! И все взрослые не должны были мешать – потому что я мчался по дороге на стремительном автомобиле… Ведь было же такое, ну признайтесь? Ну а потом мальчики вырастают и становятся мужчинами. На смену игрушечным машинкам приходят большие и настоящие, но желание сесть за руль и сделать «Дррр!» все равно никуда не уходит. Именно поэтому из всех редакционных заданий самое мое любимое – это тест-драйв…
Сегодня будем пробовать новую модель компании LIFAN MOTORS, которая называется LIFAN CELLIYA. Машина появилась совсем недавно и, конечно же, очень хотелось пощупать новинку, что называется, живьем. Сказано – сделано. Отправляемся на улицу Спешилова, 61, что в Камской долине в автоцентр «Демидыч», официальный дилер LIFAN MOTORS. Ну вот, собственно, первое знакомство.
Внешне небольшая, компактная машина. LIFAN MOTORS закрыли нишу между совсем компактным SMILY и существенно более крупным седаном SOLANO. Получился в чистом виде седан В-класса. Сразу отметим – неплохо потрудились дизайнеры. С одной стороны, машина, как это говорят сегодня, «в тренде», выглядит свежо и вполне соответствует всем современным тенденциям. С другой – внешность узнаваема и индивидуальна. При этом никаких «наворотов», ничто не «царапает» глаз. Машина выглядит прилично и элегантно, но как бы намекает: мол, хозяин, я могу быстро! Проверим чуть позже, а пока давайте походим вокруг и просто познакомимся с рабочим местом водителя.
Обращает на себя внимание клиренс в сочетании со сравнительно короткими свесами. Производитель заявил очень приличную для седана цифру 172 миллиметра. Это значит, что геометрическая проходимость будет хорошей. Нет, понятное дело, седан остается седаном, но можно смело съездить на дачу, съехать с асфальта, в конце концов, штурмовать наши далеко не всегда ровные дворы… Да и зимой, а она у нас почти полгода, хороший просвет вовсе даже не лишний, ох не лишний… Опять же, особенно во дворах – такое порой творится, такие колеи и надолбы – словом, за клиренс зачёт. Однозначно. Дисковые тормоза на обеих осях стали привычными, но добросовестно отметим этот факт: дисковые надежнее и эффективнее барабанных.
Под капотом новый 1,5 литровый двигатель VVT, отвечающий стандарту Евро-4 мощностью 105 «лошадей», но, честно говоря, под капот особо и не заглядывали – чем дальше тестирую машины, тем больше убеждаюсь – современный автомобиль не для «полевого» ремонта. Впрочем, доступ ко всем заправочным горловинам и масляному щупу удобный, «незамерзайку» залить проблем не составит, уровни рабочих жидкостей проверить – тоже, а на все остальное сервис есть со специально обученными парнями, вот пусть они и разбираются, если что.
Багажник имеет приличный для своего класса объем – 475 литров. А это значит, туда может поместиться много полезного и нужного. Запаска и органайзер для шоферского инструмента упрятаны под полик, так что дно багажника прямое и ровное. Запасное колесо, кстати, полноразмерное, 15-дюймовое. Еще одна приятная «фишка», встречающаяся, к сожалению далеко не на всех седанах – складные в соотношении 40:60 задние сиденья. Вот эту штуку, будь моя воля, я бы в стандарт ввел. Со всех сторон удобная вещь – всегда можно сложить спинку и перевезти что-нибудь длинное. Понятно, что пассажирское место при этом «съедается», но зато существенно расширяется функционал.
Не так уж часто возишь длинномеры, но ведь приходится же иногда! Я отлично помню, как маялся с гардиной на Renault Logan: как раз-таки на седане и с нескладывающейся задней спинкой. То еще счастье, кто пробовал – тот меня поймет. Отдельно улыбнула возможность открыть багажник изнутри – а потом сообразил: зря ухмыляюсь, это безопасность. Если, например, при ДТП заклинит двери – появляется шанс покинуть салон через багажник, благо спинки складываются.
Впрочем, пора в салон. И тут небольшой приятный сюрприз: в компактном седане В-класса салон просторный. Производители расширили колесную базу, тем самым добавив место внутри. Рабочее место водителя не перегружено чрезмерным количеством рычажков и кнопочек, но все нужное – под рукой и до всего легко дотянуться. Автомобили LIFAN вообще отличает хорошая эргономика. Дизайн и компоновка приборной панели и торпедо сильно перекликаются с LIFAN Х60, на котором езжу я, но даже если вы ни разу не сидели за рулем машин этой марки, то без малейшего труда разберетесь что здесь к чему: все очень просто, практично и рационально.
При этом о комфорте и удобстве производители позаботились: водительское кресло регулируется в шести направлениях, электрозеркала с подогревом, удобный подлокотник-бокс, достаточное количество ниш, бардачков и «нычек», есть куда положить телефон, флешки, всякую другую полезную мелочевку. Про флешки я упомянул не зря – встроенная CD-mp3 магнитола имеет входы AUX и USB, так что за вами выбор – с какого именно носителя слушать музыку. В соревнованиях по автозвуку с такой магнитолой не победишь, конечно, но для 99,9 процентов водителей это и не нужно, а звучит очень прилично, мягко и хорошо.
Впрочем, машину не слушают, это так, дополнительная приятность. На ней ездят. Заводим двигатель, а она не хочет. Не заводится. Хотел было уже возмутиться, мол что за брак подсунули, а ребята из «Демидыча» смеются: а ты сцепление выжал, дружок? Да, вот такая фишка тоже есть. Новый LIFAN CELLIYA соответствует современным стандартам безопасности, так что, друзья, не забывайте выжимать сцепление. Оно и для двигателя полезнее, особенно по зиме… Замки дверей закрылись автоматически, как только машина набрала скорость в 20 км/ч. Кстати, при столкновении замки разблокируются автоматически.
И пищалка-напоминалка тут как тут: пристегните ремень, товарищ! Покрутился по площадке, попривыкал к машине. Порадовал руль, в отличие от предыдущих моделей LIFAN не с гидро-, а с электроусилителем. Крутится легко, при этом информативный и четкий. Торможение эффективное, тоже хорошо. В городском потоке никаких проблем, здесь в полной мере понимаешь, что компактность – это достоинство машины. На загородном шоссе LIFAN CELLIYA продемонстрировал приличную динамику и устойчивость на скорости.
Возвращаемся в автосалон «Демидыч», ну а пока едем пара слов о том, что спрятано внутри. LIFAN CELLIYA – автомобиль, оснащенный множеством полезных функций: система мониторинга давления в шинах, система регулировки тяги TCS и курсовой устойчивости ESP, система коррекции торможения, система вспомогательного торможения, направление деформации кузова, рассчитанное так, чтобы салон и его обитатели при ДТП не пострадали, словом, о нас позаботились в полный рост. При этом цена позволяет новому седану от LIFAN MOTORS успешно конкурировать с одноклассниками. В сочетании с традиционно богатой комплектацией и оснащением салона получаем очень приличный, современный и вместительный городской автомобиль с возможностью езды по не сильно убитым грунтовкам. С экономичным двигателем и невысокой ценой владения и обслуживания, что тоже немаловажно.
Игорь Гиндис
по материалам ak-mag.ru