Для начала – внешний осмотр. Джили МК Кросс – строго говоря не кроссовер, хоть и «Кросс». Это переднеприводный хэтчбэк на базе хорошо известного уже седана Geely MK (Джили МК), но на 16-дюймовых литых дисках. Машинка стала выше, и просвет достиг внушительных 175 миллиметров. Внешне новая «МК Кросс» стала несколько... даже не знаю как сказать... Нахальней, что ли... Но по-хорошему нахальной, без лишнего фанатизма. Яркий черно-красный салон, кожаный руль с красными вставками, красные кожаные накладки на дверях – глаз радуется. В отличие от седана, где подлокотник не ставился даже в топовой версии, на «МК Кросс» эта приятная полезность есть всегда. Очень удобно, особенно в дальних поездках. Штатно устанавливается двухдиновая магнитола с USB-разъемом (понятное дело, читает как CD-аудио, так и MP3).
Порадовала ширина задних дверей: слона, конечно, не затащишь, но человеку войти – без проблем. При любых размерах пассажира. Да и места сзади вполне хватает, ноги не упираются.
Все остальное – как и на «Джили МК»: стеклоподъемники, кондиционер, электрозеркала с подогревом. Сестры, не отвертишься. Словом, все, что надо, в комплекте есть.
Несколько слов о приборной панели: она поменялась радикально. Вместо классических стрелочных, место на торпедо заняли электронные приборы. Строго говоря, этот момент изрядно смущал поначалу – непривычно. Впрочем, хватит смотреть, руки чешутся поскорее вставить ключ в замок... Ну так чего же ждем? Поехали!
Итак, вот они первые километры на новой машине. Габариты «ловятся» легко, машинка достаточно компактная. Ага, вот и первое неудобство: заднее стекло небольшое. Кстати, задок у «МК Кросс» крепко затонирован на заводе. Так вот, в сочетании с некрупным салонным зеркалом, маленькое заднее оконце не шибко-то информативно. Впрочем, это лечится за 100 рублей установкой любой накладной «панорамки». А некоторые вообще ездят только по боковым зеркалам – и ничего, довольны, дело вкуса. К боковым же зеркалам претензий нет – они достаточного размера. Больше вроде придраться не к чему – рычаг коробки переключается четко и без усилий, руля слушается прекрасно, тормоза держат хорошо, разгонная динамика вполне годная. Новый мотор, понятное дело, нельзя раскручивать сверх меры, поэтому для любителей неспортивного «жоганья» ничего не сообщу, уж не обессудьте. Для прочих же – продолжу. Двигатель легко набирает обороты, динамика предсказуемая и понятная. За городом машинка легко разогналась до сотни с маленьким хвостиком (5-я передача, 2500 на тахометре). Быстрее не стал, незачем. И так понятно – вполне резвый экземпляр J
Опасения про электронную панель приборов рассеялись километров через двадцать – просто перестал обращать внимание и теперь езжу, как будто всегда так было. Сиденья довольно удобны. Спина и...гм...хвост ни малейшего дискомфорта не ощущают. Для меня это важно – копчик ломал когда-то, теперь не в каждом кресле долго усидишь.
Потолок в салоне не особо высокий, поэтому не покупайте машину без примерки, если вы человек рослый. Впрочем, друг мой (при росте 182 см) разместился без каких-либо неудобств. Локтями мы с ним тоже, в принципе, не цеплялись, хотя оба люди достаточно крупные.
Следующее неудобство выяснилось, когда начались снегопады с намерзанием. Плохо стали работать «дворники». Стоящие на машине пружинные щетки – откровенно летние.
Впрочем, летние «дворники» штатно ставят на любую машину, поэтому за настоящий недостаток это считать не стал, поставил зимние – проблема решилась сама собой.
Вот сижу и мучительно пытаюсь вспомнить – к чему же еще придраться и понимаю: не к чему. Заводится бодро, хоть с ключа, хоть с «сигналки». Прогревается быстро, печка хорошая. По снежной каше во дворах – не застреваю (а «поштурмовать» пришлось, нечищеных дворов с этой самой кашей у нас каждый второй).
Ах да! Это не придирка, меня не напрягает, но для кого-то момент существенный. Багажник достаточно небольшой. Все лишнее (запаска, инструмент, знак аварийной остановки) убраны «в подвал» под съемный пластмассовый полик, но места все равно негусто. В хэтчбэках всегда так, просто имейте в виду, если объем багажника критично важен. Задние сиденья, понятное дело, складываются, получается приличного размера ровная грузовая площадка. Но тогда сидячих мест всего два. Впрочем, еще раз повторюсь: это не недостаток, все хэтчбэки такие.
Пожалуй, пора резюмировать и делать выводы. Новая «Джили МК Кросс» получилась удачно. Я уже говорил, несмотря на слово «Кросс» в названии, это не кроссовер, а переднеприводный хэтчбэк, впрочем, с таким просветом за городом иногда можно и съехать с асфальта. А в городе проедешь просто везде. Удобный. Эргонгомичный. Словом, неплохая машинка, доволен вполне. Обкатаю – поделюсь дальнейшими впечатлениями. Ну а сейчас – пора ехать дальше. Скоро увидимся. Пока!
Игорь Гиндис