27 марта состоялась всероссийская премьера нового автомобиля от LIFAN MOTORS. Общественности был представлен седан D-класса LIFAN CEBRIUM (правильно произносится СИБРИУМ). Учитывая, что я сам езжу на автомобиле именно этой марки, понятное дело, захотелось «пощупать» новую машину собственными руками. И вот в автоцентр «Демидыч» пришел первый автовоз, а, значит, самое время познакомиться с новинкой, что называется, живьем.
ЭКСТЕРЬЕР СБАЛАНСИРОВАННЫЙ И СОВРЕМЕННЫЙ, ОДНИМ СЛОВОМ – СОЛИДНЫЙ
Традиционно начинаем с внешнего осмотра. Экстерьер сбалансированный и современный, одним словом – солидный. Несмотря на весьма приличные размеры (длина нового LIFAN CEBRIUM 4,7 метра), машина не выглядит «пароходом». Во внешнем облике без труда угадывается фамильное сходство, но, скорее не с седаном Solano, а с кроссовером Lifan X60, по крайней мере, в форме решетки радиатора и колесных арок.
Впрочем, когда ты сидишь внутри – куда интереснее, что в салоне. Давайте разбираться детально и придирчиво. Даже если бы на рулевом колесе не было фирменного шильдика, панель приборов не оставляет сомнений: это LIFAN. Если вы хоть раз сидели за рулем Х60 или «Солано», то найти нужную кнопочку не составит ни малейшего труда: практически, все на тех же местах. И, надо сказать, это хорошо, потому что у LIFAN органы управления традиционно расположены удобно. Впрочем, даже если и не сиживали вы за рулем «Лифанов» - не принципиально, все очень просто, понятно и наглядно, не перепутаешь.
Посреди центральной консоли – встроенная магнитола и блок управления климатом. Тут нужна небольшая оговорочка: LIFAN CEBRIUM поставляется в двух комплектациях – Comfort и Luxury. Так вот, в варианте Comfort вы найдете на панели кнопку включения кондиционера, ну а в комплектации Luxury владельца ждет климат-контроль. Есть и еще некоторые различия, понятное дело, в варианте Luxury добавляется немало приятных дополнительных опций, повышающих комфорт владения. Но и комплектацию Comfort бедной не назовешь. Кожаный салон, хороший пластик на панели, бортовой компьютер, заботливо подсказывающий сколько километров ты еще проедешь на оставшемся бензине и какой у тебя расход. Отдельно отмечу водительское сиденье с лифтом и поясничным подпором – удобство встречающееся чаще у автомобилей премиального сегмента.
Кстати, для тест-драйва как раз-таки был предложен автомобиль в комплектации Comfort, и я не почувствовал себя хоть сколько-то ущемленным в удобствах. Впрочем, продолжим. Приборная панель удобно расположена и информативна. Уже традиционно для LIFAN сюда выведена информация о незакрытых дверцах и дисплей парктроника. Точно так же, как и на Х60 слева под приборной панелью примостилась маленькая «нычка» для мелочевки (я там флешки для магнитолы вожу, удобно). По центру полочка под мультидисплеем. Если положить туда противоскользящий резиновый коврик (продаются за копейки в каждом автомагазинчике), то получится очень удобное место для того, чтобы положить телефон. Впрочем, телефон можно положить и пониже – для этого подойдет ниша над пепельницей – достаточно глубокая, чтобы нужная вещь не выпала при крутом вираже, но не настолько глубокая, чтобы рыться там полчаса в поисках. Пепельница закрывается откидной крышечкой, там же рядом – гнездо прикуривателя. Ну и еще два вещевых ящика покрупнее – традиционный «бардачок» приличного размера и вместительный бокс во встроенном подлокотнике. Так что все дорогие сердцу вещички можно будет с успехом разложить так, чтобы были под рукой, но глаза при этом не мозолили. Удобно.
ВОДИТЕЛЬСКОЕ СИДЕНЬЕ С ЛИФТОМ И ПОЯСНИЧНЫМ ПОДПОРОМ
Понятное дело, заглядываем в багажник. Он предсказуемо большой, что и понятно – не малолитражка все же. В специальной нише под поликом разместилось полноразмерное запасное колесо. Помимо «запаски» традиционный набор инструментов в гнездах органайзера. Кстати, LIFAN CEBRIUM поставляется на 16-дюймовых легкосплавных литых дисках во всех комплектациях. Объем багажника 620 литров. Если учесть, что задние сиденья складываются, то вопроса образца «а как я повезу лыжи» просто не возникает. Кстати, в багажнике предусмотрена также рукоятка аварийного выхода из машины. В какой-то нештатной ситуации можно откинуть спинки задних сидений, потянуть светящуюся в темноте рукоятку и открыть багажник.
Ну и тут, раз уж зашла речь об аварийном запасном выходе, самое время сказать пару слов о безопасности. Новый LIFAN CEBRIUM получил 5 звезд на краш-тестах по системе C-NCAP, оснащен в базе двумя фронтальными подушками безопасности и травмобезопасной рулевой колонкой. Опционно количество подушек может быть доведено до шести. Добавим сюда системы ABS и EBD и получим автомобиль, отвечающий современным требованиям.
Ну, собственно, поехали. Поворачиваем ключ и вперед. Под капотом разместился 1,8-литровый 16-клапанный двигатель с автоматической регулировкой фаз газораспределения, хорошо зарекомендовавший себя на модели LIFAN Х60. Динамичный, тяговитый и эластичный, он позволяет резво стартануть с места. Производитель заявил максимальную скорость 180 км/час – не пробовал, да и не вижу смысла разгоняться до таких цифр, это не гоночный автомобиль. Впрочем, проверил и убедился: на трассе держать скорость труда не составляет ни малейшего. У LIFAN CEBRIUM традиционно легкий руль, маневрировать в городском потоке вполне комфортно, несмотря на приличные габариты.
И парковаться удобно, в том числе колесами в бордюр: у нового седана впечатляющий дорожный просвет в 170 мм, так что вы точно не обдерете бампер о бордюрный камень. Да и дискомфорта в наших, мягко скажем, далеко не ровных дворах не испытываешь абсолютно. Специально заехал проверить – ни разу не шаркнул ни порогами, ни днищем, ни защитой. Отдельно отмечу большие и информативные зеркала заднего вида (естественно, с электрорегулировкой и подогревом, как же без них сейчас). Кстати о зеркалах: салонное зеркало показалось маленьким, если бы брал для себя – непременно навесил бы дополнительное, пошире. Но это моя традиционная придирка ко всем автомобилям, по крайней мере, не припомню ни одной машины (а тестировал я много что и от разных производителей), чтобы мне не захотелось увеличить в размерах салонное зеркало.
ДИНАМИЧНЫЙ, ТЯГОВИТЫЙ И ЭЛАСТИЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОЗВОЛЯЕТ РЕЗВО СТАРТАНУТЬ С МЕСТА
Ну что же, пора переходить к выводам. На российской презентации заместитель генерального директора «Лифан Моторс Рус» Вячеслав Галузинский охарактеризовал седан Lifan Cebrium как «большой семейный автомобиль». Охотно соглашусь и от себя добавлю: комфортабельный и современный. Пожалуй, это не революция – каких-то космических новинок в новой машине нет, но зато отметим хорошее качество сборки, тщательность подгонки деталей, ровные зазоры и качественные материалы в отделке. Машина выглядит сбалансированно, даже в базовой комплектации Comfort предусмотрено многое, чтобы и водителю, и пассажирам было действительно комфортно. Дисковые тормоза, датчики света и дождя, дневные ходовые огни – словом все то, что должно быть в современном автомобиле в новом LIFAN CEBRIUM представлено в полной мере. В сочетании с выгодной ценой, седан способен уверенно конкурировать с «одноклассниками», за эти деньги найти другой автомобиль D-класса, пожалуй, просто нереально. Словом, не удивлюсь тому, что спрос на эту модель будет стабильно высоким.
Игорь Гиндис
по материалам ak-mag.ru