GEELY EMGRAND X7 появился на нашем рынке весной 2014 года. Вот уже даже и не вспомню, как так получилось, что тогда протестировать машину не удалось. Хотя – вспомнил, тогда вышла заковыка: первая партия разлетелась, как горячие мясные пирожки на вегетарианском обеде. Пришлось думать: в чем секрет такого спроса, ведь на автомобильном рынке сегодня недостатка предложений нет, разноцветные машины всех типов и на все случаи жизни представлены, казалось бы, в изобилии… Ну а тут мне позвонили из автосалона «Демидыч» на Дмитрия Донского, 53а и спросили: ну что, будешь тестировать Х7? Быстренько собрался и поехал разбираться – а почему именно эти машинки разбирают так быстро?
Начнем с традиционного внешнего осмотра. Внешний вид автомобиля притягивает взгляд довольно округлыми формами, стильной оптикой и простой, но лаконичной фальшрадиаторной решеткой. Смотрится гармонично. Дизайн автомобиля Geely Emgrand X7 разрабатывался знаменитым «Автомобильным Дизайнером Века» Джорджетто Джуджаро, прославившимся такими работами, как Ford Mustang, DeLorean DMC-12, рядом моделей BMW, Bugatti, Lamborghini и др. Благодаря ему появился неповторимый и узнаваемый облик кроссовера Geely Emgrand X7.
Первым делом заглянем в багажник. Традиционно пытаюсь сложить туда себя любимого – получилось, вошел без проблем, места предостаточно. Разумеется, задние сиденья складываются (в соотношении 40 на 60), образуя ровную грузовую площадку или спальное место для человека небаскетбольного роста. Впрочем, эта опция во всех кроссоверах и хэтчбэках существует, что называется, по умолчанию, просто отметим порядочный объем багажного пространства. Под фальшполом – органайзер для всевозможных нужных вещей – инструментов и не только. А вот запасного колеса в багажнике нет – оно перекочевало под машину – на манер внедорожников. Определенная логика в этом есть – проще опустить 17-дюймовое колесо на лебедке, чем играть в тяжелоатлета и выкорчевывать его из ниши багажника. И опять же, «запаска» полноразмерная, не «докатка», что приятно. А вот чего у других автомобилей так сразу и не припомню, так это выдвигающиеся вперед сантиметров на 10 задние сидения, что позволяет с одной стороны еще увеличить объем багажного отделения, а с другой регулировать наклон спинок, для большего удобства пассажиров.
Выдвигающиеся вперед сантиметров на 10 задние сидения, что позволяет с одной стороны еще увеличить объем багажного отделения, а с другой регулировать наклон спинок, для большего удобства пассажиров
Не знаю зачем, но все же открываю капот. Вообще говоря, современные автомобили не приспособлены под автолюбительский ремонт в чистом поле, в основном хозяин заглядывает в моторный отсек, чтобы долить «незамерзайку» в бачок стеклоомывателя. Ну еще особо въедливые проверяют уровень масла. Надо заметить – доступ ко всем технологическим горловинам удобен, проконтролировать уровень жидкостей в бачках – проще простого, да и аккумулятор расположен удобно – если вдруг придется «прикуривать» - проблем не будет. Кстати, пока капот открыт, заметим, что там располагается 2,4-литровый двигатель, способный выдавать 150 лошадиных сил мощности. Мотор агрегатируется с шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач. При этом заявленный расход топлива в среднем равен всего лишь 8,6 литрам на сотню – очень неплохой показатель при нынешних ценах на топливо. Правда, по крайней мере у меня, реальный расход всегда больше заявленного производителем, на чем бы я ни ездил, но это, скорее, зависит от манеры вождения. В любом случае, прожорливым новый GEELY EMGRAND X7 не назовешь.
Хватит гулять вокруг, пора перемещаться в салон. Здесь нужно сделать одну оговорочку. Мы тестировали автомобиль в максимальной комплектации Prestige. Поэтому нам достался кожаный салон, металлические накладки на пороги, кондиционер, мультируль, электрорегулировка сидений в восьми направлениях и датчики парковки – передние и задние. В более простой комплектации Comfort обивка сидений тканевая, регулировка сидений механическая в шести направлениях. Тоже, согласитесь, очень неплохо. В остальном комплектации совпадают. Кстати, в обеих комплектациях в четырех направлениях регулируются еще и задние сиденья. Итак, набираем в грудь побольше воздуха и начинаем перечислять скороговоркой: обогрев передних сидений, ABS, EBD, дневные ходовые огни, подушки безопасности водителя и пассажира, противотуманные фары, дополнительная 12-вольтовая розетка помимо штатного гнезда прикуривателя, электрозеркала с обогревом, магнитола с CD-проигрывателем, травмобезопасная рулевая колонка с регулировкой, штатная сигнализация, центральный замок с дистанционным управлением, бортовой компьютер… Словом, даже минимальную комплектацию Comfort назвать минимальной будет несправедливо. Здесь следует отметить, что всего кроссовер предлагается в четырех вариантах. Мы описали версии АТ с коробкой-автоматом. А есть еще Luxury и Comfort без индекса АТ. Это версии с 2,0-литровым двигателем и 5-ступенчатой «механикой». Во всем остальном комплектации совпадают с уже описанными, так что повторяться не будем. Производитель предусмотрел все, чтобы водителю и пассажирам было удобно. И, что немаловажно, безопасно. Помимо подушек предусмотрены брусья безопасности в боковых дверях, автоматическая разблокировка дверей и отключение подачи топлива при ДТП. Нет, понятное дело – никто в здравом уме не стремится в это самое ДТП попасть, но приятно знать, что о тебе позаботились, в том числе, и на этот крайний случай. Разумеется, есть «детская» блокировка задних дверей и крепления ISOFIX для детских кресел на заднем сиденье, без этого теперь никуда.
Собственно, поехали. Сразу отмечаем удобство посадки, хорошую обзорность и информативность приборной панели и зеркал заднего вида. В сочетании с удобно расположенными рычажками и кнопочками, ничего не отвлекает от контроля дорожной ситуации. Машина не маленькая, 4,5 метра в длину, 1,8 метра в ширину, но при этом очень удачно вписывается в самый плотный городской поток без малейших проблем. Выезжаем за город – кроссовер динамично разгоняется и очень хорошо держит дорогу. И вновь возвращаемся в город. Привод у машины только передний, так что штурмовать бездорожье я не стал, а вот во дворы – свернул. Дороги у нас там – сами знаете, та еще песня. И вот тут в полной мере порадовал немалый дорожный просвет, словом, проблем не было.
К тому моменту, когда я возвращал автомобиль в салон «Демидыч» на ул. Дмитрия Донского, 53а у меня уже не было вопросов – почему новый GEELY EMGRAND X7 так активно раскупают. Это действительно очень неплохой кроссовер с хорошими ходовыми качествами, просторным и удобным салоном и кучей приятных дополнительных опций. И еще один существенный момент: цена! Сегодня на новый Х7 действуют существенные скидки, и машина предлагается от 699.000 рублей. При такой комплектации и с такой ценой GEELY EMGRAND X7 запросто составит конкуренцию не только бюджетным кроссоверам, но и, пожалуй, машинкам из более высокого ценового сегмента.
Игорь Гиндис
по материалам ak-mag.ru