Вместо предисловия
Одна из самых сложных задач при оценке нового автомобиля — избавиться от предубеждений. Приноровиться к очередной новинке с позиций независимого наблюдателя не всегда получается. Однако, мне в этом отношении проще. Будучи поклонником строго определённой марки авто, я с лёгкостью про остальных расскажу, почему они нехороши на мой субъективный вкус. Происхождение при этом роли не сыграет. Отсюда, задачей каждого теста я вижу поиск плюсов. У Хаймы 3 главные из них - это комплектация и стоимость.
На первый взгляд
Собирается Хайма 3 на российском автосборочном предприятии Derways в Черкесске и, как минимум, с внешностью у неё дела обстоят неплохо. Выбирая из седана и хэтча, я, однозначно, останавливаюсь на последнем. Он смотрится более законченно, собранно и спортивно. Седан в вариации “спорт”, впрочем, тоже выглядит весьма достойно, но хэтч симпатичнее.
Для начала осматриваем автомобиль в салоне. Выглядит вполне динамично. При этом клиренс – 160 миллиметров. Для наших дорог самое то. Для наших бордюров – маловато. Однако, при имеющейся броской внешности с претензией на спортивность, дорожный просвет Хаймы 3 – в самый раз. В конце-концов для езды по бордюрам лучше брать внедорожник.
На второй взгляд
Машина нужна для того, чтобы ездить, поэтому второй взгляд бросаем исключительно в тот момент, когда подворачивается возможность сесть за руль и повернуть ключ зажигания. Немного покататься довелось на версии с вариатором. Ход Хайма набирает хорошо. Вариатор работает ровно. Стремления «подтупить» не замечено. 112 лошадиных сил с двигателя объёмом 1,8 литра – не бог весть сколько, но зато нормы Евро-4 соблюдены. В качестве корма хаймовские лошади приемлют 92 бензин. Производитель допускает, а дилеры, учитывая местную топливную специфику, даже рекомендуют. АБС включается вовремя, необходимые системы стабилизации в базе присутствуют.
При росте 188 сантиметров моя классическая проблема - найти удобный вариант посадки. Конечно, хотелось бы, чтобы водительское сиденье более полно регулировалось по высоте, но и при имеющихся настройках, потратив минуту-другую, удобное положение найти несложно. Места для шапки немного, но макушкой потолок не задевал.
В порядке эксперимента, пересел на заднее сиденье, не двигая водительское кресло после себя. Посадка ровная, колени, как и положено для автомобиля С класса, упираются в спинку, но к ушам не задираются.
Возвращаюсь за руль. Обзор порадовал. Сначала показалось, что левая стойка должна перегораживать немалую часть дороги, ан нет, глаз на ней внимание ни разу не фиксировал, а при попытке поймать мёртвую зону автоматически появлялась мысль: “вот это лопухи!”. Боковые зеркала крайне удобны. Обзор с них шикарный. Возвращались с тест-драйва на редакторском минивэне – вот уж где хаймовских зеркал не хватает.
Мелочи
Подпорка для крышки капота – прошлый век. Осторожнее поднимайте капот на морозе, есть возможность поломать пластик. Крышка от бензобака не крепится к лючку, что неприятно. Зато, в багажнике полноразмерная запаска на литом диске. Отдельно обратите внимание на подсвеченные накладки на пороги в версиях, которые стартуют от пятисот тысяч. Мило, что тут скажешь.
Цена
Как это часто бывает, особое внимание приходится обращать на стоимость автомобиля. Автомобиль в комплектации, которую предлагает Хайма 3 безусловно находится в более выигрышной ценовой категории, хотя и не настолько, что бы говорить об абсолютно разных сегментах. Топовый вариант с вариатором, кожаным салоном, климат контролем и прочими радостями жизни вы получите за 585 тысяч рублей. Хороший автомобиль стоит денег. А Хайма 3, как мне показалось, вполне хороший автомобиль, за который ещё и не переплачиваешь.
Нижняя планка – 464 тысячи рублей. За эти деньги Хайма 3 будет оснащена двумя подушками безопасности, системами ABS + EBD. Руль вы будете вертеть при помощи гидроусилителя, стёкла поднимать при помощи электроподъёмников. К вашим услугам помимо прочего ещё и центральный замок, обогрев зеркал заднего вида и CD – магнитола с четырьмя динамиками. Добавьте ко всему автомобиль и ПТС в наличии в салоне. Ждать ничего не потребуется.
Преимущества и конкуренты
Конкуренты будут проигрывать по нескольким параметрам. Доступный в наших условиях Форд Фокус проиграет по цене и мощности двигателя. Так же обойдёт Хайма 3 Шевроле Лачетти и Хёндай Елантру. Помимо прочего, на порядок выигрышнее новинка будет из-за комплектации. Хайма 3 изначально идёт с задними дисковыми тормозами, литыми дисками и штатной сигнализацией.
Если искать третьей Хайме 3 реальных конкурентов, то делать это надо исключительно в сегменте б/у автомобилей. Так уж получилось, что среди новых машин аналогичного класса за эти же деньги вы не найдёте хаймовской начинки, однако про специфику покупки б/у – отдельный разговор.
По материалам www.ak-mag.ru