Квадроциклы в торговом зале компании «Демидыч» появляются с завидной регулярностью. Особенно к летнему сезону. И каждый раз, когда их привозят, обязательно кто-нибудь пошутит: тебе бы на таком по городу подежурить...
Ну, вообще говоря, по городу на «квадриках» вообще ездить не положено. Да и оператору неудобно будет. А, самое главное, я же в жизни на этих самых квадроциклах не ездил! Много я при таких раскладах на нем надежурю, ага...
Но, как часто в таких случаях бывает, шутки вылились в сугубый конструктив. Не умеешь? Никогда не ездил? А попробовать хочешь? Нет, и кто бы на моем месте ответил нет? Дурных нема, как говорится.
Но, как часто в таких случаях бывает, шутки вылились в сугубый конструктив. Не умеешь? Никогда не ездил? А попробовать хочешь? Нет, и кто бы на моем месте ответил нет? Дурных нема, как говорится.
Для начала – изучаем матчасть. Для тест-драйва нам предложили STELS с 700-кубовым мотором. Все тактико-технические характеристики приведены в начале статьи, отошлем любителей цифр туда, а теперь давайте делиться впечатлениями. Внешне машинка выглядит просто и, вроде бы, понятно. Органы управления эргономично расположились на рукоятках мотоциклетного руля. Все кнопочки и переключатели имеют стандартные пиктограммы и перепутать поворотку с аварийкой может только уж совсем слепой. Мотор заводится с электростартера, впрочем, на крайний случай, есть и ручной запуск.
Что порадовало – стандартное 12-вольтовое гнездо для подключения внешних потребителей. Вещь такая, что пригодиться может в самый неожиданный момент и для самых разных нужд. Сиденье двухместное, вполне удобное. Под сиденьем, на мотоциклетный манер, компактный, но довольно вместительный «бардачок». Сзади решетка, которую можно использовать и как багажник, и как поручни для заднего пассажира, если едешь вдвоем. Впереди лебедка самовытягивания – вещь для вездехода просто необходимая. Кстати, если кто вдруг не знает, официальное заводское название вовсе не квадроцикл. Машинка гордо именуется мотовездеходом. И на вездеход тянет не только по названию: полный привод, пониженная передача, блокировка – все «как у больших».
Ну что же, знакомство, можно считать, состоялось, квадроцикл облазил со всех сторон, пора ехать.
Для тест-драйва выбрали неровный пустырь, заросший кустами, весь в кочках, под ногами хлюпает – то ли еще не просохло после зимы, то ли приболочено чуть-чуть. Словом, самое, что ни на есть, вездеходное местечко. Я было уже собрался бодро усаживаться в седло, но тут Александр Маврин, главный инженер автоцентра «Демидыч», который сопровождал нас в этой поездке, задал мне простой вопрос:
- А ты что, вот так собрался ехать? В чем пришел?
- Ну да, - растерялся я, а в чем же еще-то? Джинсы и ветровка не подходят разве?
- Подойти-то подойдут, но все шансы имеешь вернуться по уши грязным – это тебе не в закрытой машине.
С этими словами Александр вручил мне защитный комбинезон, за что моя ветровка, оставшаяся чистой, ему от души признательна. На квадрике и правда ездок открыт всем ветрам и дождям. И грязью заляпаться по самую маковку – дело здесь насквозь обычное. Впрочем, такая это специальная машина, никто в здравом уме на квадроцикле в смокинге не ездит... Ну и, понятное дело, каска. Защитный шлем. Строго говоря, многие у нас этой частью снаряжения частенько пренебрегают, но я в первый раз на квадрик сажусь, не до ухарства, будем соблюдать технику безопасности, что называется, «от и до».
Итак, завелись, ногу на педаль тормоза, рычаг вперед. На панели приборов, как на «взрослом» автомобиле с «автоматом», загорается лампочка включенной передачи. Оценил. Панель, кстати, хоть и компактная по мотоциклетному, информативна по автомобильному. Спидометр, тахометр, температура, топливо, контрольные лампочки – вся информация считывается легко и удобно.
Отпускаем тормоз и даем газку. Поехали потихонечку. И тут выясняется, что квадроцикл ездит совсем не так, как автомобиль. Руль работает иначе. Не лучше, не хуже – просто иначе. На машине привык к тому, что после поворота руль возвращается в прямое положение, практически, сам. Здесь история другая. Вертеть рулем приходится куда активней. Да и самому приходится вертеться в седле – иначе имеешь все шансы опрокинуть машину на неровностях. Первые метры проезжаю, что называется, «на цыпочках», тихонечко. Поначалу, с непривычки, все даже как-то раздражает. А потом вдруг как-то само собой оказалось, что сидеть на квадроцикле вполне удобно. И ездить удобно и интересно. Вроде как немножечко освоился.
Пора совершать подвиги и пробовать на что мы с «квадриком» способны. По кочкам и мокрой земле машинка скачет бодро и весело, только грязь из-под колес летит (ох, спасибо, Саша, за защитный комбинезончик!). Мощности 700-кубового мотора хватает с хорошим запасом – сильно-то и не газовал. Пробуем пробраться сквозь кусты: получилось с первого раза. Отлично!
Оговорюсь сразу, в этом тест-драйве я имел свой шкурный интерес: охотник я и мне было до чертиков интересно – может ли эта четырехколеска пригодиться в охотхозяйстве? Поэтому добросовестно пытался представить себе, что катаюсь не на окраине Перми, а в лесах Верещагинского района. И маршруты выбирал соответствующие. А еще там, где я охочусь, куча склонов. Невысоких, но ощутимых. Надо попробовать подъем и спуск, благо подходящее место нашлось. Самое то, что надо, грунтовочка с небольшой россыпью битого кирпича.
Пониженная, блокировка – и вперед. Судя по звуку мотора, предела своего ресурса он не достиг, так вытащил меня в горку, без особого перенапряжения своих стальных суставов. Молодец!07
А вот на спуске страху натерпелся, не скрою. Опять же, потому что руль на квадроцикле работает иначе, чем на машине. Надо привыкать.
Но одного подъема-спуска показалось мало. Решили попробовать вдвоем. Выводы самые обнадеживающие: с пассажиром подъем-спуск преодолен без малейших затруднений, мощности двигателя хватило, что называется, «за глаза».
Когда выяснилось, что уже пора собираться, даже как-то уже не хотелось слезать с квадроцикла. Право же, понравилось. В охотхозяйстве, думаю, послужит – достоинства очевидны: на нем можно пробраться туда, где на машине даже не подумаешь ехать – компактная штука. И вполне при этом вездеходная.
Все. Квадроцикл погружен на платформу и поехал на базу, мы усаживаемся в машину. И тут я понимаю, что в машине как-то даже и не хватает чего-то. То ли кустов перед самым носом, то ли ветерка в лицо...
Впрочем, это точно не последняя моя поездка на квадроцикле, в «Демидыче» линейка моделей большая, так что, думаю, что продолжение следует...
По материалам ak-mag.ru