Когда в город приходят новые машины – я очень люблю объездить «стального коня» с первого автовоза, но с GEELY EMGRAND X7 вышла заковыка: первая партия разлетелась, как горячие мясные пирожки на вегетарианском обеде. Пришлось ждать следующей партии. Ждать и думать: в чем секрет такого спроса, ведь на автомобильном рынке сегодня недостатка предложений нет, разноцветные машины всех типов и на все случаи жизни представлены, казалось бы, в изобилии… И дождался. Мне позвонили из автосалона «Демидыч» и спросили: «Ну что, будешь тестировать Х7»? Быстренько собрался и поехал разбираться – почему именно эти машины разбирают так быстро?
Начнем с традиционного внешнего осмотра. Внешний вид автомобиля притягивает взгляд округлыми формами, стильной оптикой и простенькой, но лаконичной фальшрадиаторной решеткой. Смотрится гармонично. Дизайн автомобиля разрабатывался знаменитым «Автомобильным Дизайнером Века» Джорджетто Джуджаро, прославившимся такими работами, как Ford Mustang, DeLorean DMC-12, рядом моделей BMW, Bugatti, Lamborghini и др. Благодаря ему появился неповторимый и узнаваемый облик кроссовера Geely EX7.
Первым делом заглянем в багажник. Традиционно пытаюсь сложить туда себя любимого – получилось, вошел без проблем, места предостаточно. Разумеется, задние сиденья складываются (в соотношении 40 на 60), образуя ровную грузовую площадку или спальное место для человека не баскетбольного роста. Впрочем, эта опция во всех кроссоверах и хэтчбэках существует, что называется, по умолчанию, просто отметим порядочный объем багажного пространства. Под фальшполом – органайзер для всевозможных нужных вещей – инструментов и не только. А вот запасного колеса в багажнике нет – оно перекочевало под машину – на манер внедорожников. Определенная логика в этом есть – проще опустить 17-дюймовое колесо на лебедке, чем играть в тяжелоатлета и выкорчевывать его из ниши багажника. И опять же, «запаска» полноразмерная, не «докатка», что приятно.
Не знаю зачем, но все же открываю капот. Вообще говоря, современные автомобили не приспособлены под автолюбительский ремонт в чистом поле, в основном хозяин заглядывает в моторный отсек, чтобы долить «незамерзайку» в бачок стеклоомывателя. Особо въедливые проверяют уровень масла. Надо заметить – доступ ко всем технологическим горловинам удобен, проконтролировать уровень жидкостей в бачках – проще простого, да и аккумулятор расположен удобно – если вдруг придется «прикуривать» - проблем не будет. Кстати, пока капот открыт, заметим, что там располагается 2,0-литровый двигатель, способный выдавать 139 лошадиных сил мощности. Мотор агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. При этом заявленный расход топлива в среднем равен всего лишь 8,6 литрам на сотню – очень неплохой показатель при нынешних ценах на топливо. Правда, по крайней мере у меня, реальный расход всегда больше заявленного производителем, на чем бы я ни ездил, но это, скорее, зависит от манеры вождения. В любом случае, прожорливым GEELY EMGRAND X7 не назовешь.
Прохладно на улице, пора перемещаться в салон. Очень теплый, что приятно в нашем далеком от тропиков климате. Здесь нужно сделать одну оговорочку. Мы тестировали автомобиль в максимальной комплектации Luxury. Поэтому нам достался кожаный салон, металлические накладки на пороги, климатическая установка с автоматическим управлением, электрорегулировка сидений в восьми направлениях и датчики парковки – передние и задние. В более простой комплектации Comfort обивка сидений тканевая, регулировка сидений механическая в шести направлениях и кондиционер вместо климат-контроля. Тоже, согласитесь, очень неплохо. В остальном комплектации совпадают. Кстати, в обеих комплектациях в четырех направлениях регулируются еще и задние сиденья.
Итак, набираем в грудь побольше воздуха и начинаем перечислять скороговоркой: обогрев передних сидений, ABS, EBD, дневные ходовые огни, подушки безопасности водителя и пассажира, противотуманные фары, дополнительная 12-вольтовая розетка помимо штатного гнезда прикуривателя, электрозеркала с обогревом, магнитола с CD-проигрывателем, травмобезопасная рулевая колонка с регулировкой, штатная сигнализация, центральный замок с дистанционным управлением, бортовой компьютер… Словом, даже минимальную комплектацию Comfort назвать минимальной будет несправедливо. Производитель предусмотрел все, чтобы водителю и пассажирам было удобно. И, что немаловажно, безопасно. Помимо подушек предусмотрены брусья безопасности в боковых дверях, автоматическая разблокировка дверей и отключение подачи топлива при ДТП. Нет, понятное дело – никто в здравом уме не стремится в это самое ДТП попасть, но приятно знать, что о тебе позаботились, в том числе, и на этот крайний случай. Разумеется, есть «детская» блокировка задних дверей и крепления ISOFIX для детских кресел на заднем сиденье, без этого теперь никуда.
Собственно, поехали. Сразу отмечаем удобство посадки, хорошую обзорность и информативность приборной панели и зеркал заднего вида. В сочетании с удобно расположенными рычажками и кнопочками, ничего не отвлекает от контроля дорожной ситуации. Машина не маленькая - 4,5 метра в длину, 1,8 метра в ширину, но при этом очень удачно вписывается в самый плотный городской поток без малейших проблем. Выезжаем за город – кроссовер достаточно динамично разгоняется и отлично держит дорогу. Привод у машины только передний, так что штурмовать бездорожье я не стал, а вернулся в город и свернул во дворы. Дороги у нас там – сами знаете, та еще песня. И вот тут в полной мере порадовал немалый дорожный просвет, словом, проблем не было.
К тому моменту, когда я возвращал автомобиль в салон «Демидыч» у меня уже не было вопросов – почему GEELY EMGRAND X7 так активно раскупают. Это действительно хороший кроссовер с просторным и удобным салоном и кучей приятных дополнительных опций. В сочетании с невысокой ценой он запросто составит конкуренцию не только бюджетным кроссоверам, но и, пожалуй, машинкам из более высокого ценового сегмента.
Игорь Гиндис
по материалам ak-mag.ru