Руководство CHERY возлагает большие надежды на модельную линейку Ambition Line. Она является воплощением новой стратегии компании, которая в первую очередь направлена на улучшение качества продукции, а также повышение уровня ее безопасности и комфорта. Начальной моделью данной линейки стал компактный седан Bonus3 (A19), который мы и отправились тестировать.
В автосалоне «Демидыч», официального дилера CHERY нас уже ждали. Машина чисто вымыта, ключики в замке – садись и езжай. Ну, собственно, сели и поехали. Оговорюсь сразу: в свое время на прежнем «Бонусе», который А13, мне пришлось очень много поездить на работе и хотелось сравнить ощущения. Так вот, новый автомобиль понравился. Порадовала правильно настроенная и рассчитанная подвеска: машину не раскачивает на дороге и не кренит в поворотах, ехать комфортно, неровности отрабатываются корректно. Коробка с короткими ходами и очень четким переключением. На ровном асфальте машина легко набирает скорость, хотя иногда и хочется, чтобы двигатель был помощнее, но, с другой стороны, это все же городской автомобиль, а не гоночный.
Прежде, чем писать дальше – давайте для начала разберемся в буквах и цифрах, чтобы не было путаницы. Новинка от CHERY имеет заводской индекс А19, но в продажу поступает под торговым названием BONUS 3. Предыдущий BONUS имел заводской индекс А13. И, что очень важно: BONUS 3 – это не замена предыдущего «Бонуса», это принципиально новый автомобиль. Другой.
Отчетливо понимаю, что еду на седане класса В+, «заточенном» под городскую езду, но все равно упрямо сворачиваю с асфальта. На прежнем «Бонусе», помнится, проходимость вовсе не входила в число достоинств, передний свес был низким за счет юбки бампера. Поэтому, свернув на мелкоухабистую грунтовку, был внутренне готов услышать характерный хруст. Но не услышал. Нет, понятное дело, настоящее бездорожье на BONUS 3 отважится штурмовать только сумасшедший, автомобиль изначально спроектирован и изготовлен для других задач. Но езда по ухабам и грунту убедила в другом - А19 справится с нашими дворами, в которых каких только ям не бывает…
Пора остановиться и познакомиться с машиной более детально и всесторонне. Для начала открываем капот. На новом BONUS 3 установлен 16-клапанный полуторалитровый двигатель ACTECO австрийской разработки, хорошо знакомый по предыдущим моделям CHERY BONUS и CHERY VERY. К этому мотору и раньше претензий не было, и сейчас не возникло. Строго говоря, под капотом водителю делать особо-то и нечего, все под крышками, но доступ к горловине «омывашки» и масляному щупу удобный, уровень жидкостей в бачках проверить легко, да и к клеммам аккумулятора при случае можно подобраться без малейших проблем.
Закрываем капот и открываем багажник. И тут – первое радикальное отличие от предшественника: «Бонус» был лифтбэком, а новый BONUS 3 – «чистый» седан. Поэтому при очень даже приличном объеме багажника совсем уж крупногабаритная поклажа, пожалуй, не вместится. Но объем, повторимся, очень приличный, под поликом – традиционная «запаска» (полноразмерная!) и органайзер для шоферского инструмента, все в своих гнездах, в дороге не бренчит, по багажнику туда-сюда не катается и жить не мешает. Спинки задних сидений складываются, поэтому, хоть крупногабарит и не перевезти, но с длинномером вроде лыж можно справиться без каких-либо проблем.
Кстати о задних сиденьях: колесная база нового седана довольно внушительная, поэтому удалось создать максимум комфорта для задних пассажиров. Дно плоское, трансмиссионного тоннеля нет и среднему пассажиру не придется задирать коленки на уровень ушей – безусловный плюс этой машины. При этом над головой тоже достаточно места – даже рослый человек не упирается головой в потолок. Специально попросил товарища сесть назад, так вот, при росте за 180 и весьма крупном телосложении он не чувствовал себя наказанным, сидя на заднем диване. Есть, конечно же, и места для крепления детского кресла – куда теперь без этого. Единственное, к чему мы общими усилиями смогли придраться – так это к отсутствию откидного подлокотника в задней спинке, друг уверял, что ему бы не помешал.
Ну а на закуску у нас остается самое вкусное: рабочее место водителя. Опять же, в сравнении с прежним «Бонусом» - стало существенно лучше и комфортнее. Появился, наконец-то, штатный бокс-подлокотник между передними сиденьями, вещь вроде нехитрая, а на предшественнике не было. В лучшую сторону изменилась панель приборов. На смену несколько раздражающей, на мой вкус, красной подсветке пришла мягкая синяя. Еще раз повторю – это сугубо мое мнение, но синяя подсветка гораздо комфортнее для глаз. Порадовало обилие «бардачков и нычек», куда можно со всем удовольствием разложить все необходимое в дороге. Отдельно порадовало качество отделочных материалов – пластик и обивка салона смотрятся приятно, все аккуратно подогнано, вообще к качеству сборки претензий никаких: ничто не скрипит, не болтается и не брякает. Автомобиль порадовал традиционно богатым оснащением: магнитола, климатическая установка, парктроник, противотуманки, электрозеркала с подогревом, стеклоподъемники, ABS, EBD – весь этот комплект в машине уже есть и, собственно, ничего больше из «допов» доставлять не придется, разве что коврики. В сравнении с некоторыми салонами, где машина продается, практически, «голая» и доплачивать придется даже за пепельницу – безусловнейшее достоинство.
А теперь – про небольшой казус. Всю дорогу меня раздирало любопытство: под магнитолой прорезь с надписью CARD. Поскольку под магнитолой – ну, думаю, для карт памяти что ли? Вроде под диск – она выше, а какие карты сюда-то? Это был первый вопрос, который я задал менеджерам салона «Демидыч». Оказалось, для пластиковых. Для тех, которые во множестве выдают на платных парковках в аэропортах, на вокзалах и у крупных торговых центров, и которую потом мучительно ищешь по всем карманам, подъезжая к выездному шлагбауму. Посмеялись, но штука и правда чертовски удобная.
Новинку автомобильный концерн CHERY презентовал как первую в модельном ряду под общим наименованием Ambition line – амбициозная линия или линия амбиции. И машина правда получилась амбициозной и современной. Можно уже смело говорить о принципиально новой ступеньке, на которую шагнул китайский автопром. В прошлое уходит слепое копирование европейских и японских образцов. CHERY BONUS 3 – это уже самостоятельный, самобытный автомобиль, похожий на себя самого, способный всерьез конкурировать с одноклассниками, что радует.
Ну и традиционные несколько заключительных слов. Новый седан – отличный семейный автомобиль, на котором можно с одинаковым комфортом колесить по городским улицам и выезжать загород, да и во дворах особых проблем не возникнет – даже по зиме. Современный и динамичный, BONUS 3 радует удобством и подкупает демократичной ценой в 485 900 рублей. Словом, амбиции первенца «амбициозной линейки» оказались вполне обоснованными.
Игорь Гиндис
по материалам ak-mag.ru