Конечно же, новый пикап я заметил сразу, как только он появился в автосалоне «Демидыч» на ул. КИМ, 75. Что называется, мимо не пройдешь. Кто таков, спрашиваю, а мне в ответ: новый «Фотон». И тут, честно говоря, я отвесил челюсть до пола. Foton-то мы знаем давно, но только как производителя коммерческого транспорта. Компания Beiqi Foton Motor Co., Ltd (штаб-квартира в Пекине) была основана лишь в 1996 году, но сейчас является четвертым автоконцерном в Китае. Производственная гамма Foton — грузовики и сельхозтехника, и на этом рынке компания весьма успешна. Например, в сегменте среднетоннажных грузовиков 8-12 тонн Foton занимает аж 22% рынка РФ!
Однако сейчас компания решила выйти и на рынок легковых машин. Для этого был создан суббренд Tunland («Тунлэнд»). Более того, поговаривают о грядущем создании отдельной дилерской сети для Foton Tunland, ведь продажа и обслуживание легковых автомобилей — совсем не то же самое, что грузовых. И топовой моделью в новых шоурумах явно будет пикап Foton Tunland L.
Ну и, понятное дело, отказаться от тест-драйва было бы просто глупо. Но, прежде, чем куда-то ехать, давайте походим вокруг машины.
На передних крыльях красуются внушительные, с ладонь размером, шильдики CUMMINS 2,8. И это главная особенность автомобиля. Заглядываем под капот. Там дизельный двигатель, который собирают в КНР на совместном предприятии с Cummins — это современный агрегат, с впрыском Common Rail, турбонаддувом, системой рециркуляции выхлопных газов EGR. Он выдает 163 лошадиные силы при 3600 об/мин и, что важнее, 360 ньютон-метров при 1800 об/мин. Весьма достойные характеристики! Несмотря на всю свою современность, двигатель достаточно «всеядный». Чего уж там, наша «дизелька» качеством блещет далеко не всегда. «Тунланд», вернее его мотор справится и с таким топливом. Без радости, но справится.
Закрываем капот и идем смотреть в багажник. Кузов залит шершавым черным покрытием, внутри есть проушины для крепления струбцин, задний борт откидывается горизонтально, так что погрузка-разгрузка удобна вполне. Верхняя поверхность заднего бампера при этом обрезинена, так что риска поцарапать задний борт при погрузке нет. Верхние кромки бортов также залиты шершавым черным материалом – удобно в случае, если что-то будем закидывать в кузов через бортик. Покрытие прочное, так просто не поцарапать.
Для кого-то может показаться недостатком отсутствие жесткой крыши. Но тут дело сугубо личное. Есть у меня знакомые «пикаповладельцы», которые наоборот демонтировали крышу: мешает. Особенно, если надо везти крупногабарит. Войдет или нет – это половина дела. Попробуй-ка затащить громоздкую тяжелую штуковину, ворочаясь в тесном пространстве пикапного кузовочка. Кто-то ставит легкую «закрывашку» по типу рольставней… Словом, место для полета фантазии не ограничено. Размеры грузового отсека: 1520*1580*440 мм и входит туда без малого тонна полезных и нужных вещей. Но это еще не все, очень неплохо выглядит масса буксируемого прицепа — 2250 кг.
Пора заглядывать в салон и осваивать водительское место. Кстати, в салоне — места для пяти взрослых, при чем задние пассажиры ничем не ущемлены — достаточно места для ног, длинная горизонтальная подушка, наклонная спинка. При желании диван складывается к задней стенке, освобождая место на полу для грузов, которым нельзя в кузов. Вообще говоря, пикап – это по изначальной задумке практичный фермерский грузовичок, если кто забыл. А в салоне FOTON TUNLAND чувствуешь себя не как в практичном пикапе. Комплектация более чем достаточная для нормального комфортабельного автомобиля. Здесь есть климат-контроль, круиз-контроль, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, магнитола с USB-входом для флэшек с MP3, салонное электрохромное зеркало, парктроники, многофункциональный руль, система контроля давления в шинах, ABS и EBD, подушки безопасности водителя и пассажира. А внушительное комфортное водительское кресло не только регулируется по высоте, но еще и имеет настраиваемый поясничный валик! Плюс к этому достаточное количество «бардачков и нычек», ниш и подстаканников. Удобно. Правда, есть, к чему придраться: USB-разъем на панели магнитолы маленький, стандартная флешка не войдет, только через специальный шнурок. Можно поспорить о целесообразности такого решения, возможно конструкторы посчитали, что торчащую из панели флешку можно сломать, а на шнурочке она будет в большей безопасности, но факт налицо, это именно так. Впрочем, это мелочи. По уровню комфорта FOTON TUNLAND существенно превосходит одноклассников. Либо сопоставим с топовыми версиями ведущих японских и европейских производителей. Но там, извините, денежки другие. В этой ценовой нише «Тунланд» просто вне конкуренции.
Пора выезжать. Пристегиваемся и вперед. У машины довольно внушительные габариты: Tunland имеет колесную базу 3105 миллиметров — поболее, чем у многих пикапов на рынке. Габариты — 5310 мм длины, 1880 мм ширины и 1870 мм высоты — тоже больше, чем у конкурентов. Но ощущения «езды на слоне» нет.
Управляемость и обзорность порадовали. Машина достаточно легко вписывается в городской дорожный поток. Впрочем, пикап – не городской автомобиль, так что скорее прочь с асфальта. Ударим, так сказать, по бездорожью и разгильдяйству!
И вот здесь пикап показал себя просто во всей красе. Да, чуть не забыл. Основной привод – задний. Передок подключается кнопкой из салона. Есть варианты 4H и 4L, то есть обычная и пониженная. Так вот, на пониженной и полном приводе дизельный мотор тащит машину вообще легко и просто. Свалился во влажную глинистую колею, довольно глубокую. Опаньки – а вот я уже и на свободе. Без каких-либо кромешных усилий. Словом, на бездорожье комфортабельный щеголь мгновенно и без капризов превращается в практичного трудягу.
Прежде, чем приступать к выводам, несколько цифирок для тех, кому они важны и интересны. Пока в продаже есть машины с очень приличной японской механической КПП Aisin. Но производитель заявляет, что в обозримом будущем (ориентировочно через 1,5 года после начала продаж) нас ждет также версия с автоматом ZF. В остальном пикап сконструирован стандартно. Мощная лестничная рама, передняя подвеска — независимая на двойных поперечных рычагах, сзади мост на рессорах. Клиренс пустой машины — 230 мм, груженой — «не менее 210 мм». Передний свес — 60 градусов. Максимальная скорость 170 км/ч, разгон до «сотни» — 13,5 секунд.
Ну а теперь вывод. Очень короткий. Я не зря вынес в заголовок статьи два слова: практичность и комфорт. Строго говоря, именно к ним и сводятся впечатления от нового пикапа.
Игорь Гиндис.
Фото: Анатолий Соколов