Кроссовер Чери Тигго 5 продается у нас с 2014 года и совсем недавно подвергся рестайлингу.
Модель выглядит весьма симпатично благодаря новой радиаторной решетке и светодиодным элементам в передних и задних фонарях. Привлекательна и стоимость: от 850 тысяч до 1 млн рублей, правда, компания указывает цены уже с учетом всех возможных скидок.
На выбор доступны 4 комплектации, причем уже базовая оснащена всем необходимым: есть кондиционер, подогрев сидений и зеркал, парктроник, электростеклоподъемники всех дверей. В максимуме же к ним добавятся камера заднего вида, люк в крыше, климат-контроль и бесключевой запуск. А вот двигатель всего один — 2-литровый бензиновый атмосферник с изменяемыми фазами газораспределения мощностью 136 л.с., работающий в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией или вариатором. Привод у Тигго 5, в отличие от прошлого поколения модели, исключительно передний.
Наш автомобиль — в максимальной комплектации Luxury, с вариатором, стоимостью 1 млн рублей с учетом скидок.
В пару к Тигго 5 для сравнения подобрали абсолютного лидера наших предыдущих сравнений Хендай Крету: она уже не раз побеждала в наших тестах и впечатлила в прошлом году статистикой продаж, сходу попав на верхние строчки рейтингов.
Мы взяли Крету в наиболее близкой к китайскому конкуренту версии, с 123-сильным мотором 1,6 и 6-ступенчатым автоматом, передним приводом, в комплектации «комфорт», с пакетом «Advanced» по цене в 1 084 900 рублей.
Чери Тигго 5 производят на заводе «Дервейс» в Черкесске, Хендай Крета — в Шушарах под Санкт-Петербургом. Азиатский автопром сегодня сращивается с российским, от чего можно только порадоваться. Даешь новое качество!
Кстати о качестве, прошлой весной мы проводили тест Чери Арризо 7 со Шкодой Октавией. Не удивляйтесь, эти автомобили уже можно сравнивать.
И вот очередной шаг: с конвейера в Черкесске сошел Чери Тигго 5 прямо навстречу Хендай Крете.
Формально, эти автомобили относятся к разным классам, Чери длиннее, шире и выше. Причем разница в длину превышает 20 см. С более крупными колесами и грузной внешностью Тигго 5 смотрится рядом с Хендай Кретой тяжеловесом. Что Удивляет в Тигго 5 – неожиданно узкая колея, она даже меньше, чем у Хендай Креты, что выглядит не совсем пропорционально. Хендай Крета
Hyundai-Creta: Для Тигго 5 полный привод не доступен вовсе, а у Креты 4WD цены начинаются с отметки 1 170 тысяч рублей.
ИНТЕРЬЕР
Салон Чери Тиго 5 выглядит достаточно современным и сделан в типичном азиатском стиле, лишь некоторые элементы напоминают автомобили марки Форд. Откровенных проблемных мест эксперты не нашли. При рестайлинге появилась навороченная мультимедиа система, синхронизируемая со смартфоном: можно через нее приложениями, установленными на устройстве, например, пользоваться навигацией. В максимальной комплектации интерьер обшит кожзамом с элегантной красной строчкой, но и матерчатый салон Креты звезд с неба не хватает.
Колодцы приборов сильно напоминают стиль автомобилей Форд, что неудивительно: один из дизайнеров Тигго раньше работал в американской корпорации. Хендай Крета
У Креты все простенько, но чистенько: если не выкладывать 1,3 миллиона за максимальную версию, никаких изысков не ждите.
На первый взгляд сравнение салонов должно было дать ожидаемый плюс Чери Тигго 5 и он его действительно получил, но не со столь заметным преимуществом. Несмотря на разницу по длине в 20 с лишним сантиметров, преимущество Тигго 5 в базе всего 2 см. А вот ширина имеет значение. И спереди, и сзади, два человека в зимней одежде чувствуют себя заметно просторнее.
Задний ряд у Чери Тигго 5 просторней, чем в Крете.
Hyundai-Kreta: задний ряд сидений.
Открывая багажники, мы были уверены в победе Тигго 5, но тут китайцы промахнулись. Вроде и свес сзади больше, но сама форма багажника менее удобна, к тому же под полом скрывается более крупная запаска. Они у обоих автомобилей полноразмерные, но у Чери Тигго 5 запасное колесо крупнее. К тому же шторка багажника у китайца установлена ниже. Так что за объем багажника в кубиках, измеряемый нами по методике журнала «За рулем», Хендай Крета получает свой заслуженный балл.
Chery-Tiggo: Разложив задние сиденья, получаем почти ровный пол и лежанку для человека ростом 180 см. В Крете даже с ростом 175 см. приходится сгибать ноги при закрытом багажнике.
Оба автомобиля получили по одному баллу за переднюю часть салона, Черри Тигго 5 выиграл на втором ряду сидений, Крета по багажнику. Общий счет пока 2:2.
В ДВИЖЕНИИ
На ходу Тигго 5 несколько похож на Ссанг Йонг Актйон — высокой посадкой, неприхотливостью по отношению к качеству дорожного покрытия и значительными кренами в поворотах. При рестайлинге для борьбы с ними увеличили диаметр стабилизатора – с 22 до 24 мм, но Хендай Крета все равно ощущается более собранным с точки зрения управляемости.
Система стабилизации у Тигго 5 есть только в самой дорогой версии на автомобилях с вариатором. Хорошо, что хотя бы ABS уже в базе.
Динамика Тигго 5 довольно скромная – несмотря на преимущество в мощности, он не кажется быстрее Креты. Интересный момент: на сайте производителя в характеристиках модели не указан разгон до 100 км/ч – отчего же? Прежний Тигго 5 с вариатором показывал время разгона около 15 секунд, рестайлинговый Тигго вряд ли окажется быстрее, ведь из-за более строгих экологических норм он потерял 3 л.с. мощности. На этом фоне даже 12,1 с Креты смотрятся неплохо. Впрочем, проигрыш в разгоне по большей части обусловлен задумчивостью вариатора на старте, затем разгон становится не то чтобы впечатляющий, но достаточный.
На Тигго 5 доступен один двигатель объемом 2 литра, при рестайлинге из-за необходимости соответствовать нормам Евро 5 его мощность снизилась со 139 до 136 сил.
Для наших упражнений на снегу и льду избыток тяги не требуется – два ведущих колеса все равно не смогут его реализовать. Во главу угла становятся настройки шасси и системы стабилизации ну и, само собой, шины. За счет менее «зажатой» стабилизации на круге Тигго стал лидером – 40,04 с против 42,86 у Креты. На змейке преимущество уже не так велико, но все же китайский автомобиль опять впереди: 32.48 против 32.84.
На наш взгляд, на снегу антипробуксовочная система Хендай «душит» двигатель рановато.
Одно из наших традиционных упражанений — игра в автофутбол большим мячом. Здесь ценится послушание игроков, отзывчивость на команды водителя.
А вот в футбол уверенно (3:1) выиграла Хендай Крета: ее автомат более расторопен при маневрировании по сравнению с вариатором Чери Тигго 5.
Чери Тигго 5 получает по баллу за круг и змейку, Хендай Крета зарабатывает очко за победу в футбол, счет становится 4:3 в пользу Тигго 5.
БЕЗДОРОЖЬЕ
Заявленный дорожный просвет у обоих автомобилей одинаковый: 190 мм. При этом Чери Тигго 5 визуально выше. Пробуем преодолеть покрышку в 200 мм – Хендай Крета, как и в прошлые разы на наших тестах, увозит ее бампером, потом начинает прожевывать днищем. А вот Чери Тигго 5 проезжает, даже не задев! Однозначная победа китайского автомобиля. В снегу ситуация выравнивается: автомобили ограничены не столько просветом, сколько сцепными свойствами шин. Подъем на небольшой холм оба успешно преодолели – так что ничья!
Хендай Крета получает балл за бездорожье, Чери Тигго — один балл за проезд покрышки, второй за бездорожье.
Серьезной разницы в проходимости мы не обнаружили. Чери Тигго 5 заметно повыше, но долго двигаться по рыхлому снегу было бы вредно для вариатора.
ИТОГ
Тест Чери Тигго 5 — Хендай Крета выигрывает китаец из Черкесска — Тигго 5 со счетом 6:4!
Результаты теста Чери Тигго 5 — Хендай Крета, признаться, немало удивили: бестселлер российского рынка проиграл автомобилю из Китая! Как же так вышло? Разумеется, невозможно отрицать значительного прогресса автопрома из Поднебесной: их модели стали современней и качественней, огрехи сборки уже не бросаются в глаза как прежде, а дизайн, безопасность и технологичность вышли на достойный уровень и перестали быть поводом для насмешек.
Победа в игровом тесте, где мы даем автомобилям самим побороться за себя, лишь повод для читательских раздумий. Как утверждают маркетологи, решение о покупке автомобиля зреет около трех лет. Вот пусть за это время Чери Тигго 5 и докажет покупателям свои преимущества, интересно будет узнать, и о том, что представляет из себя китайская пятилетняя гарантия.
Особенно вызывает опасение вариатор: доверия к нему меньше, чем к традиционным АКПП, которые установлены на предыдущих версиях Тигго и большинстве конкурентов. И еще, китайские автомобили традиционно быстро обесцениваются – Крета хоть и дороже в сравнимой версии, но и останется дороже при последующей продаже. Пока дороже!
Лично я и команда экспертов automps.ru, проведя тест Черри Тигго — Хендай Крета, к китайскому предупреждению стали относиться всерьёз.
От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Александра Крючкова (соавтор и редактор) Игоря Сирина (ведущий), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | Hyundai Creta | Chery Tiggo 5 |
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4270 / 1780 / 1630 / 2590 | 4506 / 1841 / 1743 / 2610 |
Дорожный просвет, мм | 190 | 190 |
Объем багажника, л | 402 / 1396 | 370 /1000 |
Радиус поворота, м | 5,3 | н.д. |
Снаряженная / полная масса, кг | 1374 / 1825 | 1537 / 1874 |
Время разгона 0 - 100 км/ч, с | 12,1 | н.д. |
Максимальная скорость, км/ч | 169 | н.д. |
Топливо / запас топлива, л | А92 / 55 | А95 / 55 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 9,2 / 5,9 / 7,1 | н.д. |
Выбросы СО2, г/км | 166 | н.д. |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Расположение | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1591 | 1971 |
Мощность, кВт / л.с. | 90 / 123 при 6300 об/мин. | 100 / 136 при 5750 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 151 при 4850 об/мин. | 180 при 4300 - 4500 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип | переднеприводная | переднеприводная |
Коробка передач | А6 | вариатор |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
|
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / упругая балка | Мак-Ферсон / упругая балка |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые |
Размер шин | 205/65R16 | 225/65R17 |
Оригинал статьи взят с сайта automps.ru