В одном из осенних номеров «Автокурьера» за прошлый год мы уже рассказывали об автомобиле Geely EMGRAND (Джили ЭМГРАНД). Но речь шла о седане, именно эти машины изначально поступили в продажу в российских автосалонах, в том числе в «Демидыче» на КИМ, 75. Сравнительно недавно линейка Geely EMGRAND расширилась за счет хэтчбека. Вот именно хэтчбек-то и отправился я изучать и тестировать.
Для начала попытался вспомнить – а у кого из автопроизводителей есть модели с таким кузовом ТАКОГО размера? Потому что Geely EMGRAND – машинка очень даже немаленькая. Крупных седанов существует много, а вот хэтчбеков как-то и не припомню... Разве что Honda Civic, но нет, она поменьше будет все равно... А между тем, любителей хэтчбеков в городах хватает. Именно в городах машины с таким кузовом пользуются повышенным спросом. Ну что же, если с «одноклассниками» сравнить не получается, будем сравнивать хэтчбек Geely EMGRAND с базовым седаном и с самим собой.
Для начала – пройдемся вокруг. Сразу же бросаются в глаза отличия. И не только в форме кузова, это-то как раз абсолютно логично и ожидаемо. Не менее ожидаемо поменялись задние фонари – строго говоря, это опять же логично вытекает из нового кузова. А вот «лицо» удивило. EMGRAND-хэтчбек получил свою, индивидуальную, отличную от седана головную оптику и решетку радиатора. «Фамильное» сходство осталось, но машина стала совершенно другой, если седан выглядит солидно и обстоятельно, как и полагается большому седану, то хэтчбек получился как-то поживее, это не спорткар, конечно, но выглядит спортивнее и стремительнее, как хэтчбеку и положено. При этом геометрия центральной части машины осталась нетронутой, широкие двери, вместительный и просторный салон остались визитной карточкой Geely EMGRAND. Передний свес новой машины остался таким же, как у седана, а задний уменьшился. Соответственно, возросла геометрическая проходимость, увеличился угол съезда.
Хватит ходить вокруг, пора начать открывать дверцы, багажник и капот. Под капотом, кстати, та же моторная линейка, что и у седана – бензиновые двигатели 1,5 или 1,8 литра. В свое время я тестировал седан на 1,5-литровом моторе. И было у меня опасение, что двигатель такого объема окажется слабоватым для данного автомобиля. Опасения развеялись легким дымком минут через пятнадцать. Резвости спорткара от Geely EMGRAND не ждите, но при этом динамика абсолютно нормальная. Для чистоты эксперимента мы ездили вчетвером, при этом двое из членов экипажа весят основательно за сто килограммов, оставшиеся двое – нормальные взрослые среднего роста и веса. И вот при такой загрузке машина разгонялась достаточно легко и непринужденно. Волшебства никакого. Бензин дорожает не только у нас. И многие автогиганты начали выпускать машины с небольшими по объему, но приемистыми и тяговитыми моторами, жизнь, как говорится, заставила. И здесь Geely EMGRAND вполне в тренде. Еще раз повторюсь – не спорткар, но динамика вполне приличная и ездить действительно очень комфортно. Так что, если вы уравновешенный ездок со спокойной манерой вождения, то 1,5 литрового мотора должно хватить. Если любите «погорячее» – берите 1,8. Впрочем, отвлекся.
Закрываем капот и переходим к багажнику. Он впечатляюще объемен. Отдельно отметим грамотную планировку пространства. Запасное колесо прячется в нише под съемным поликом багажника, и там же, в гнездах органайзера, закрывающего «запаску» разместились домкрат, «баллонник», отвертка и буксировочная серьга. Все на своих местах, железяки не будут с раздражающим бряканьем кататься по багажнику – удобно.
Задние сиденья складываются в соотношении 60/40, что при необходимости позволяет довести объем багажного отделения до впечатляющего литража. Некрупному человеку, пожалуй, даже выспаться удастся вполне комфортно, ну а уж перевезти что-нибудь габаритное – так и вовсе запросто.
Перебираемся на водительское место. Кресло регулируется электроприводами, рукоятки очень удобно расположены под левой рукой и настроить можно не только расстояние и угол наклона спинки, но и высоту и угол наклона самого сиденья. В сочетании с регулируемой рулевой колонкой практически любой человек сможет «подогнать» водительское место под себя с максимальным комфортом. При этом над головой остается достаточно свободного места, локти и плечи не упираются ни во что. Просторно и удобно. Между сиденьями – подлокотник, он же двухуровневый бокс для всяких мелких полезностей. Так же, как и на седане, традиционно богата «упаковка» салона. Понятное дело, электропакет, стеклоподъемники, электрозеркала с подогревом, а ко всему этому еще и климат-контроль, и датчик света, противотуманные фары и дневные ходовые огни, и DVD магнитола с управлением на руле и Bluetooth, вторая 12-вольтовая розетка для нужд экипажа, и дополнительные «штурманские» светильники.
Электролюк в крыше - только в максимальной комплектации. И пусть климат у нас суровый, но лето бывает жарким и тогда люк очень даже порадует. Парктроник, опять же. Без него, конечно, можно обойтись, но с ним жить, согласитесь, гораздо проще. Панель приборов осталась такой же – удобной и информативной, с приятной глазу подсветкой. Вся информация считывается легко.
Отдельной строкой – о безопасности. Изначально Geely EMGRAND делался для европейского рынка. Соответственно, и безопасность на европейском же уровне. Помимо фронтальных подушек безопасности водителя и пассажира, в передних, средних и задних стойках размещены еще 6 подушек шторного типа – итого восемь! Не случайно Geely EMGRAND получил 4 звезды EuroNCap. А это значит, что по безопасности этот легковой автомобиль сравнялся со знаменитым внедорожником «Гранд Чероки».Понятное дело, никто, покупая автомобиль, не планирует биться на нем в ДТП. Но статистика неумолима: аварии на дорогах происходят. Не ты въедешь, так в тебя въедут. И запас надежности и безопасности лишним уж точно не будет, жить-то хочется...
Ну а что рассказать о самой поездке – честно говоря, даже и не знаю. Совершенно вменяемые разгоны-торможения (педаль газа электронная, тормоза дисковые на всех колесах), в городском потоке чувствуешь себя комфортно, машина, хоть и большая, тем не менее не ощущается громоздкой. Управляемость отличная, информативный руль, словом едет машина именно туда, куда мне надо и именно так, как я этого в данный момент хочу. Не отказал себе в удовольствии свернуть во дворы и проверить, как справится Geely EMGRAND с зимними колеями и снежной кашей. Результат порадовал: проехал без проблем, благо под днищем 17 сантиметров дорожного просвета.
Подводим итоги и делаем выводы. Хэтчбек Geely EMGRAND оказался достойной машиной, комфортабельной, удобной и легкой в управлении. В сочетании с разумной ценой – вообще очень даже славная машина получилась. Что называется, рекомендую, проверено на себе.
Игорь Гиндис