Мое первое знакомство с автомобилями HAIMA произошло, когда на улицах города впервые появились «тройки». Строго говоря, как-то не сразу и сообразил – что не так, вроде «Мазда3», только логотип какой-то странный. Хайма. Потом разобрался, благо поисковые системы интернета еще никто не отменял. Выяснилось, что HAIMA – это сокращение из двух названий: Хайнань и «Мазда». Хайнань – курортный остров в Южно-Китайском море. В столице этой провинции, на северной оконечности острова, городе Хайкоу и расположен автозавод. Ну а японская компания «Мазда» является стратегическим партнером этого завода еще с 1992 года. Вот и получается: ХАЙнань плюс МАзда равняется ХАЙМА. HAIMA 3, внешне неотличимая от «Мазды-тройки» зарекомендовала себя очень даже неплохо, ну а нынче компания представляет на российском рынке кроссовер HAIMA 7.
На «тройке» в свое время мне поездить не довелось, уж и не вспомню теперь почему... Поэтому положил глаз на черную «семерочку», в конце-то концов, должен же я поездить на «Хайме»! С компанией «Демидыч» у меня отношения самые дружеские, так что проблем не возникло: в ответ на мою просьбу менеджер автосалона с улыбкой протянул мне ключи. Оставалось немногое – вызвонить нашего редакционного фотографа и приступить.
Традиционно начнем с внешнего осмотра. HAIMA, мы это помним, плотно сотрудничает с «Маздой». Поэтому в облике нового кроссовера очень даже прослеживается MAZDA TRIBUTE. Мне «Трибьют» нравился всегда, да и отзывы про него весьма неплохие... Под капот даже заглядывать, честно говоря, не стал: была нужда любоваться пластиковой крышкой. Начал с багажника. Для багажников у меня есть своя специальная единица измерения: я сам. Вошел – хороший багажник. Не вошел – маленький. Шутка, конечно, но в багажник «Хайма7» я и правда вошел без проблем, просторно, как и полагается вместительному кроссоверу. Понятное дело, можно сложить спинки задних сидений и получить впечатляющую грузовую платформу, на которой можно возить все, что захочешь, а то и выспаться при необходимости, если рост не баскетбольный. Под поликом багажника запасное колесо и удобный органайзер с самым необходимым: домкрат, баллонник, отвертка, знак аварийной остановки, все плотно лежит в гнездах и не брякает при езде. Да, чуть не забыл, ниши с сеточками по бокам – для мелочевки всякой, опять же, чтобы не каталась по багажнику в дороге и не раздражала посторонними звуками.
Плавно перекочевываем к задним сиденьям. Удобно, мягко и просторно. Подлокотничек откидной – прекрасная вещь, если сзади едет один-два человека. При этом, если его убрать обратно в спинку сиденья – трое взрослых не будут мешать друг другу жить. Ну, понятное дело, трехточечные ремни для всех троих, как теперь без этого... Впрочем, я сзади не езжу, я впереди езжу, за рулем. Поэтому закрываем задние дверцы и отправляемся обживать водительское кресло.
Кресло оказалось удобным, с дополнительной регулировкой по высоте подушки сиденья, так что любой сможет «накрутить» его под себя. Для меня это вопрос сугубо важный, поскольку фигуру имею специфическую, с такой далеко не в каждой машине устроишься с комфортом... В «Хайме семь» мне это удалось. Победив кресло, начинаю озираться по сторонам. Ух ты, бардачок запирается на ключ... Не сейф, конечно, но хоть какая-то дополнительная преграда на случай чего несанкционированного... Второй бардачок, как ему и положено, в подлокотнике, даже двухуровневый. Глубокий бокс для вещей покрупнее и небольшой ящичек под самим подлокотником. Ну и по принципу «нычек много не бывает» получите, товарищи, еще один бокс с крышкой в центре торпедо и очечницу у зеркала заднего вида. Честно говоря, мои очки в нее не влезли, крупноваты оказались, но как раз в ящике на торпедо им было очень даже уютно, он достаточно вместительный. Да, кстати о зеркале. На него выведена индикация давления всех четырёх колёс. Очень удобно! При включении задней передачи магнитола вежливо умолкает, чтобы слышать, как попискивает парктроник. Не Бог весть, какое чудо, продается во всех автомагазинах, но в штатной комплектации – опция, безусловно, очень приятная и, согласитесь, не лишняя.
Панель приборов информативна. Вообще, по эргономике к «семерке» не возникает претензий: все кнопочки-рычажки-рукояточки находятся именно там, где их ожидаешь найти, при этом дотянуться до всего, не отрывая глаз от дороги, можно без проблем. И вообще создатели автомобиля в полной мере позаботились о том, чтобы водитель и экипаж чувствовали себя максимально удобно и безопасно. Зеркала с подсветкой в солнцезащитных козырьках, «штурманские» лампочки в блоке переднего светильника, подогрев сидений, кондиционер или климат-контроль (в зависимости от комплектации), электропривод и обогрев зеркал, иммобилайзер, ABS+EBD+BAS, гидроусилитель руля, магнитола с CD и USB. Вот с USB, кстати, посмеялся над собой: сел в машину и долго смотрел на панель магнитолы: где же этот чертов разъем под флэшку? Выяснилось, смотреть надо несколько ниже, разъем USB рядом с прикуривателем и пепельницей. Поначалу хотел надуть губки и сказать «У-у-у-у», а потом дошло: это удобно, ведь как раз здесь внизу всегда есть место для телефона или плеера или еще чего-нибудь, нуждающегося в USB-контакте...
Прежде, чем обсуждать оснащение салона дальше, нужна важная оговорка: я тестировал машину HAIMA7 DXAT – это максимальная комплектация. Здесь уже штатно есть кожаный салон, тонировка задних стекол, круиз-контроль, климат-контроль, и динамиков у магнитолы – шесть. Но главное отличие – пятиступенчатая коробка-автомат с возможностью перехода на ручное управление. Компания «Демидыч» предлагает своим клиентам еще один вариант. Несколько проще и, конечно, существенно дешевле: HAIMA7 GLXMT. Здесь коробка тоже пятиступенчатая, но ручная, динамиков всего четыре (но звук все равно очень приличный, я проверял), тканевый салон, нет круиз-контроля, а вместо климат-контроля покупателю предлагается кондиционер. Сколько копий сломано в боях на тему какой салон удобнее – кожаный или тканевый – не сосчитать, поэтому мы с вами не будем тратить время на дискуссии. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы. Так что просто констатируем факт и признаем: всегда есть выбор и это, безусловно, удобно для будущего владельца.
Один мой знакомец, например, всегда и принципиально покупает авто именно с кожаным салоном: маленький ребенок, который норовит от души повертеться и попинать ботинками спинки сидений просто не оставляет других вариантов, кожу проще мыть. Это различия, ну а сейчас общее для обеих комплектаций: рейлинги, литые 16-дюймовые диски, качественная головная оптика с хорошей фокусировкой и впечатляющий дорожный просвет. Привод передний, но, тем не менее, геометрическая проходимость очень даже приличная. Конечно же, на такой машине не полезешь в непролазную грязь или в глубокий рыхлый снег. На ней никогда не станешь победителем джип-триала или ралли «Париж–Дакар». Только давайте понимать при этом, что 99,9% читающих эти строки и не собираются использовать кроссовер таким затейливым способом. Кстати об использовании. Пора бы и проехаться, а то сейчас статья закончится, а я все еще вокруг машины кругами хожу...
Поворачиваю ключ, поехали. Как всегда, не надеваю ремень и жду – что будет. Ожидаемо запищала: накинь ремень, накинь! Опция по нынешним временам стандартная, но все же... Кстати, еще пищит, если забываешь выключить свет. Тоже стандартно, но, сколько людей посадили аккумуляторы, забыв это сделать? Так что запишем в удобства и едем дальше. Честно говоря, даже не знаю, что и рассказывать о поездке: машина вместительная, но сравнительно компактная, по крайней мере, не «пароход», так что в городском потоке чувствовал себя вообще без проблем. Зеркала достаточно большие и информативные, руля слушается прекрасно, маневры происходят абсолютно предсказуемо. Следующий этап – загородное шоссе. Здесь тоже все прошло без малейших проблем: разгон и динамика вполне годные, двухлитровый 150-сильный бензиновый мотор справляется без проблем, машина едет бодро. Попытался обогнать фуру с кик-дауном (для тех, кто не знает: это такой прием, когда бросаешь и сразу резко нажимаешь педаль газа, коробка в этом случае перескакивает на пониженную передачу) – получилось. На ручном управлении коробкой тоже претензий нет. Поворачиваем на ухабистую грунтовку: подвеска отрабатывает прекрасно, днищем не цепляешься, словом, как и предполагалось, на «Хайме-семь» можно съезжать с асфальта. Правда, повторюсь, без фанатизма. Все-таки это переднеприводный кроссовер, а не раллийный джип.
Традиционные придирки? Ну даже не знаю... Показалась длинноватой первая передача, на «ручке» я бы уже включил вторую, а автомат еще думал. Но это, опять же ощущение субъективное, сколько людей – столько стилей вождения. Переходим к выводам.
А вывод простой: машина понравилась. Удобная и предсказуемая в управлении, эргономичная, комфортабельная, удачно «заточенная» под потребности владельца. Хорошо держит дорогу, поездка на такой не будет утомительной. Хоть на дальние расстояния, хоть в бетонном лабиринте городских джунглей с неизменными пробками.
Игорь Гиндис
по материалам ak-mag.ru