Знак там действительно висел. Но только испачканный чем-то белым до такой степени, что "кирпич" полностью слился с фоном. Гаишники были больше заинтересованы машиной, попросили открыть капот, не поленились заглянуть под днище, пощупали кожу сидений и… отпустили нас с миром. Напоследок, попросив еще раз сказать, как называется машина. Lifan Breez? Все-таки китайский автомобиль пока остается экзотикой.
После обстоятельного разговора о Lifan мы решили проверить на практике, что представляет из себя машина, и взяли ее на тест. Внешне седан выглядит хотя и неброско, но вполне современно. Это не лицензионная копия и не клон какой-нибудь японской модели, а машина со своим "лицом". Не будем забывать, что это первый автомобиль компании Lifan.
За образец дизайна передней панели взяли BMW 1 Series, сделав ее более угловатой. Никакого пластикового дерева. Черный салон разбавляют только вставки под алюминий. Жесткий пластик, однако, приятен на ощупь. Подгонка деталей местами хороша, местами встречаются широкие щели. Руль с первого взгляда кожаный, с перфорацией. К сожалению, это имитация. Приборы простоваты, но хорошо читаются. Подрулевые переключатели работают четко. Кнопки не западают и расположены именно там, где ожидаешь их найти. Кожаные сиденья с перфорацией удобны, но спинки коротковаты – ощущается не сильно.
Сзади вполне свободно смогут разместиться трое. В распоряжении пассажиров второго ряда откидной подлокотник с двумя подстаканниками. Спинка заднего дивана откидывается только полностью. Багажник сам по себе огромен. По данным производителя, его объем – более 600 л.
Магнитола снабжена CD/MP3-проигрывателем. С кондиционером в итоге удалось договориться и в салон подул воздух именно той температуры, которая требовалась. Внезапный и сильный ливень подтвердил хорошую герметичность кузова – за уплотнители не просочилось ни капли. Лифта водительского сиденья нет. Сидишь низко, по-спортивному, вытянув ноги. Однако обзор за счет больших окон с тонкими стойками хороший. Габариты автомобиля точно чувствуются, можно не бояться маневрировать. Боковые зеркала с электроприводом достаточно информативны. А большие фары светят ожидаемо ярко.
Педаль сцепления с коротким ходом, расположена на одной высоте с другими педалями и выжимать ее удобно. Передачи переключаются не по-китайски четко и легко. Средняя поначалу кажется ватной, но тормоза работают эффективно, а ABS срабатывает вовремя и деликатно.
Двигатели Tritec больше не ставят на "Бризы", так как их 116 л.с. посчитали избыточными. Вместо него под капотом автомобиля расположился 106-сильный китайский мотор, сделанный на основе технологий Toyota. Этого мотора хватает за глаза. Разгон до "сотни", по данным производителя, занимает 10,5 сек.
Мотор хорошо тянет на низах и способен работать на 92-м бензине. Легкий Breez срывается с места с пробуксовкой, но ближе к 100 км/ч постепенно скисает – передаточные числа коробки передач подобраны с расчетом на экономию, а не на спорт. Зато толкаться в городской пробке в самый раз.
Расход, по ощущениям, вполне адекватен заявленным производителем 8 литрам на "сотню" городе, и 6,5 по трассе. На скорости свыше 130 км/ч дает о себе знать мягкая подвеска, приходиться подруливать. Да и выкручивать мотор не особенно хочется – его низкий гул, действует на нервы. Звук выхлопа не мешало бы настроить. Хотя это единственный источник шума в салоне.
Подвеска по типу популярного в Китае Citroen ZX (передняя – МакФерсон и задняя независимая торсионная) тихо и без натуги глотает выбоины и справляется с волнами. Автомобиль нормально держит прямую, слушается руля, предсказуемо входит в поворот, даже на влажном асфальте.
ИТОГО
Небольшой (длина 4370 мм) седан С-класса по размерам ближе всего к Chery Amulet Geely MK, превосходит Renault Logan, Hyundai Accent и уступает Chery Fora и BYD F3. Зато по объему багажника Breez – рекордсмен.
Цены на автомобиль начинаются от 275 тыс. руб. Столько просят за базовую комплектацию с двигателем 1.3, кондиционером, электростеклоподъемниками, зеркалами с электроприводом, полноразмерной запаской и даже противотуманными фарами. За эти же деньги можно, например, купить меньший по размеру Renault Logan (275 850 руб.) с двигателем 1.4, в "пустой" комплектации подушкой безопасности водителя и гидроусилителем в качестве дополнительной опции. Но "француз" менее просторен, а спинка заднего сиденья у него не раскладывается.
Хорошие результаты Breez в краш-тестах по методике EuroNCAP говорят о том, что на безопасности экономить не стоит. Поэтому лучше остановить выбор на версии с водительской и пассажирской подушками безопасности 293 тыс. руб. кроме того, в этой версии есть две дополнительные аудиоколонки и центральный замок.
Побывавшая у нас на тесте машина в топ-комплектации с кожаным салоном ABS+EBD и литыми дисками стоит 340 тыс. руб. Для полной картины не хватает только сидений с подогревом. BYD F3 в схожем оснащении, но с двигателем 1.5 стоит на 20 тыс. дороже, а Geely MK– на 29 тыс. руб.
Полностью укомплектованная Chery Amulet на 20 тыс. дешевле, но проваленный краш-тест EuroNCAP настораживает. Гарантия на Lifan Breez – два года или 60 000 км пробега.
Первый "блин" компании Lifan вовсе не оказался комом. Да, есть небольшие недоработки, но в целом Breez – отличный автомобиль за свои деньги.